фото: Ройс Майзитис
Почему евродепутат Сандра Калниете раздает свои вещи?
«Сына больше нет в нашем мире, он в вечности. У меня есть один внук. Все, что для него важно, конечно же, останется. Но все, что ему не нужно, раздаю направо и налево», — рассказывает Сандра Калниете
В Латвии
13 июля 2021 г., 18:28

Почему евродепутат Сандра Калниете раздает свои вещи?

Jauns.lv

Сандра Калниете (68), депутат Европейского парламента, периодически объявляет в социальных сетях, что у нее есть очень хорошие и нужные вещи. Почему она это делает?

На вопрос, освобождает ли она таким образом место для новых вещей, новых идей, Сандра отвечает: «Нет, определенно не для новых вещей! Я освобождаю место, потому что в моем возрасте человеку уже стоит начать думать о вечности. А туда ты не можешь ничего взять». Единственный наследник Сандры — ее внук Арманд Калниетис, и бабушка просто решила не обременять его. «Мой внук и я все уже обсудили, и то, что Арманду не нужно, я сортирую и раздаю. Сначала начинаю с друзей и знакомых, но если никто не интересуется, я предлагаю это на Facebook», — говорит Сандра Калниете.

Значит ли это, что вы какое-то время занимались сортировкой?

— Да, уже несколько лет, начиная с 2015 года, даже раньше. Это пришло под впечатлением того, что мои близкие уходят. Я полностью расчистила квартиру тети, потом квартиру родителей, а также квартиру родителей мужа. И я видела, сколько там накопилось. От этих вещей нужно было избавляться.

Прошлым летом мы с мужем расчистили наш загородный дом и пожертвовали вещи нашим соседям и друзьям. У самих больше не было сил содержать этот дом.
Мне нужно было расчистить три квартиры. Мой отец ушел в 2019 году. И тогда я поняла, что человек сам должен наводить порядок, пока может. Насколько это возможно… Освободить людей от этой ненужной и эмоциональной деятельности. Мы с мужем единого мнения в данном вопросе и оба находимся внутри этого процесса.
 

фото: LETA
Сандра Калниете является депутатом Европарламента от Латвии с 2009 года

От всего, что копили всю жизнь, нужно избавляться в старости?

— В целом — да. Конечно, человек при жизни обрастает вещами. Мы с мужем много пожертвовали музеям. Сегодня, например, я была в трех музеях, где раздавала разные вещи, которые, на мой взгляд достаточно важны, чтобы не скитаться по миру.

То есть вы не хотите, чтобы родственники после вашего ухода выбросили вещи на помойку, потому что не знают их ценности?

— Именно так. И они могут не знать ценность вещи. Я много ходила по антикварным рынкам за границей и неожиданно находила очень ценные вещи. Те, в чьи руки они попали — вероятно, близкие и родственники — даже не понимали, какую ценность они имеют. Я действительно не хотела бы, чтобы подобное случилось с имеющимися в моей коллекции вещами, которые имеют музейную ценность.
 

фото: соцсети
Старые кулинарные книги она использовала 20-25 лет назад, когда работала в посольстве Латвии в Париже

Можете рассказать, что вы отнесли в музей?

— Например, мой муж Ансис Рейнхардс был первым атташе Латвийского олимпийского комитета. В то время, когда Латвия готовилась к Олимпийским играм в Альбервиле и участвовала в них, Ансис жил в Лозанне, а наш олимпийский комитет, который только недавно возобновил свою деятельность, не имел представителя. Сегодня я отвезла в спортивный музей его куртку с Олимпийских игр в Альбервиле, спортивную ветровку и кучу значков, которые он собрал на Олимпийских играх. Это один пример.
Много чего отдала Музею Латвийского народного фронта. Отец Ансиса Рейнхарда Янис Рейнхардс был выдающимся врачом и работал во Всемирной организации здравоохранения. Мы много пожертвовали Медицинскому музею, где создан его фонд. Сегодня отвезла паспорта Яниса Рейнхарда с разных времен, пропуска из разных командировок и мест, где он останавливался...
 

фото: соцсети
Набор металлической посуды, которую евродепутат отдает в добрые руки

В Facebook вы выставили набор металлической посуды. Какая у него история?

— Его я унаследовала от своей свекрови Гайды Рейнхарде. Еще одна из книг, с которой я прощаюсь, вышедшая в 1957 году, также унаследована от нее. В то время была другая жизнь. 20-25 лет назад я использовала эти кулинарные книги в посольстве Латвии в Париже, когда готовила обеды или приемы. Но это было в то время. Сейчас совсем другие книги, другой этикет блюд.

У набора посуды не была указана цена...

— Потому что я не продаю. Я отдаю. Да, честно, я просто отдаю. Они же не серебряные. Это металл, вероятно посеребренный.
 

фото: соцсети
А это специальные щипцы для поедания улиток

А как насчет тех инструментов, с помощью которых вытаскивают улитку из панциря? Было заметно, что многие люди сбились с толку, когда увидели описание этих предметов... Действительно ли он служит для поедания улиток?

— Это щипцы, которыми схватывается улитка, а потом специальной маленькой тонкой вилкой с длинной ручкой в другой руке можно ее протыкать и вытаскивать. Эти щипцы сконструированы таким образом, что улитку не нужно держать в руках и пачкаться. Улиток обычно готовят на сливочном масле, и при использовании щипцов руки остаются чистыми.

Сами пробовали улиток?

— Конечно. Улитки очень-очень вкусные, но в Латвии больше не ем. Я ела, когда была во Франции. Да, улитки есть и в Латвии, но этот период моей жизни закончился, когда я была увлечена дегустацией разнообразных менее известных блюд в Латвии. Едим мы с мужем очень просто — творог, сыр — все, что едят пожилые люди (смеется).