Когда соблюдаются условия содержания норок в зверофермах, страдают ли сами животные?
"В Латвии зверофермы в основном соблюдают требования содержания животных", — сказал Марис Балодис, генеральный директор Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС), в дискуссии в программе Латвийского радио Krustpunkts. В свою очередь, председатель ассоциации Dzīvnieku brīvība Катрина Кригере заявила, что даже соблюдения требований не гарантируют того, что животные не будут страдать.
После публикации видеоматериалов представители служб, ответственных за жестокое обращение с животными на норковой ферме - Марис Балодис, а также руководитель канцелярии министра сельского хозяйства Янис Эглитс - выразили осуждение такого поведения. В то же время они указали на необходимость продолжения работы отрасли в Латвии, а глава ПВС пояснил, что главная цель требований к правильному содержанию - снизить вероятность страданий животных и создать максимальный комфорт. "Требования к содержанию достаточно высоки. В целом стандарты содержания животных в Европейском Союзе одни из самых высоких в мире", — сказал он.
Глава организации Dzīvnieku brīvība Катрина Кригере возразила главе ПВС Марису Балодису, отметив, что даже при соблюдении всех правил содержания животных в зверофермах нет никаких гарантий, что животные не пострадают.
В качестве примера она привела заявление ПВС несколько лет назад о том, что циркового медведя можно было содержать в клетке площадью два квадратных метра. Однако позже содержание диких животных в цирке было запрещено, и ПВС поддержала такой шаг.
Комментируя обсуждение запрета на звероводство, Сандра Вилциня, представитель Латвийской ассоциации звероводов, указала на возможные компенсации, если такой шаг будет сделан. Она объяснила, что когда-то компенсация выплачивалась отрасли в Великобритании, а теперь в Нидерландах. "И, поверьте, размер компенсации огромен. И это будут платить налогоплательщики", — добавил Вилциня.
По словам Катрины Кригере, вместо выплаты компенсации государство, как правило, устанавливает переходный период в несколько лет, чтобы компании этого сектора могли переориентироваться. То же самое произошло в Эстонии. Она также пояснила, что в Нидерландах запрет изначально предусматривал такой переходный период, но позже, чтобы запретить звероводство раньше, было решено выплатить компенсацию.
Часть сотрудников общественной организации Dzīvnieku brīvība посетила норковую ферму, где выявила факты жестокого обращения с животными. После публикации видеороликов в интернете ответственные органы пообещали оценить результаты. Однако представители Минсельхоза не скрывали неприязни к разоблачителям. Но пока серьезных нарушений в компании не выявлено.