фото: Мартиньш Зидерс / из архива издательства Rīgas Viļņi
Гольф-поля и Rīgas meži: арендаторы хотят выкупить участки — в том числе экс-премьер Криштопанс

Гольф-поля и Rīgas meži: арендаторы хотят выкупить участки — в том числе экс-премьер Криштопанс

Rus.lsm.lv

К рижскому муниципальному предприятию Rīgas meži в последние годы обращались несколько долгосрочных арендаторов, желающих выкупить большие площади, чтобы обустроить поле для гольфа. Программа defacto на LTV сообщает, что прежнее руководство фирмы, потерявшее посты в марте, благоволило девелоперам, среди которых и экс-премьер Вилис Криштопанс. Однако новое правление Rīgas meži продавать гектары не спешит.

Объект Krievupes līči близ Гаркалне принадлежит Rīgas meži. Шесть лет назад его взяло в аренду предприятие Krievupes golfa klubs, нынешний владелец которого — экс-премьер Вилис Криштопанс. Более 160 га сдали в аренду на 30 лет за 4 тыс евро в год (до налогов).

Сперва предполагалось, что Krievupes golfa klubs должна начать строительство поля в течение пяти лет, но сделать это не удалось, поэтому в прошлом году срок продлили до 2025 года. Криштопанс объясняет: в стройку на чужой земле никто вкладываться не хочет, поэтому участок надо выкупить.

Дом экс-премьер-министра Вилиса Криштопанса в Берги

gallery icon

«Но этот выкуп, я боюсь, еще очень далеко. Договор аренды у меня есть. Между прочим, договор аренды я получил по конкурсу, если кто-то опять что-то начнет говорить. Был конкурс на аренду, никто не подал заявку. Я единственный подал. Единственный, кто принес идею, что тут должно быть поле для гольфа. Я этим занимался пять лет. Все, что происходило, происходило вопреки. Во-первых, «капитальный ремонт» в банках. Уехал один мой тогдашний партнер, с которым я договорился, у которого тут было много денег... Потом начался Covid-19», — говорит Криштопанс.

Он сетует, что за эти годы на аренду и различные другие работы потратили около 30 тыс. евро, но по-прежнему непонятно, будет ли результат.

Ранее договор с Rīgas meži об аренде более 100 га леса у водохранилища в Бабите заключила компания Vides dizains — на 49 лет. Фирма уже давно хочет построить 18 полей для гольфа. В последнее время, сообщает de facto, предприятие активно обращалось в Рижскую думу, а также в Rīgas meži с просьбой как можно скорее начать процесс «приватизации» участка. Осенью прежнее руководство Rīgas meži дало положительный сигнал, предприниматель начал готовиться к аукциону — зарезервировал значительную сумму.

Опосредованно среди собственников Vides dizains — Владимир Соломатин, в свое время занимавший различные посты в вентспилсском транзитном бизнесе. Игорь Соломатин, брат Владимира, — депутат Рижской думы. Сейчас он представляет «Согласие», но до этого долгие годы был членом правления «Честь служить Риге». Глава партии — Андрис Америкс — до ухода с поста вице-мэра был держателем капитала Rīgas meži.

Но Янис Балодис, совладелец и член правления Vides dizains, подчеркивает: идея гольф-поля старше времен Ушакова-Америкса в Рижской думе.

По данным de facto, выкупом почти 180 га в Тинужи заинтересовалась компания Latvian Golf & Country Club. В данный момент предприятие, однако, должно Rīgas meži за аренду более 20 тыс. евро.

«Для Rīgas meži входить в гольф-бизнес, или быть долгосрочным арендатором для частников, которые, в свою очередь, развивают бизнес — значит подвергать себя большому риску. Потому что там, где встречается самоуправление с частным бизнесом, надо быть очень внимательным... Я допускаю, что да, в какой-то момент, если они действительно серьезные инвесторы, это принесет нам, Латвии, прибыль... Мне кажется, что это приемлемо: если действительно есть, как я уже сказал, серьезные инвесторы, которые готовы вложить большие деньги, то в какой-то момент они могли бы получить ее как отчужденную», — полагает Айвар Тауриньш, бывший глава правления Rīgas meži.

Анита Скудра, нынешняя глава правления Rīgas meži, остановила продвижение любых поправок к договорам аренды до конца мая. До этого момента предприятие планирует тщательно оценить все соглашения и механизмы отчуждения, чтобы не оказалось, что в долгосрочной перспективе продажа участка может оказаться невыгодной — или, например, вместо поля для гольфа появится коттеджный поселок.