Состоятельные латвийцы при пандемии стали тратить больше в магазинах - больше негде
При пандемии люди с низкими доходами, скорее всего, стали еще беднее, считают производители продовольствия, чувствуя растущий спрос на продукты питания в категории низких цен, сообщает TV3 Ziņas.
Несколько месяцев назад, заметив, что продукты по обычной стоимости стоят на полке дольше, производители продовольствия были вынуждены снизить уровень цен.
Контрасты Риги из-за пандемии: пустые бары и очереди в магазины одежды
«Других вариантов нет! Производитель заинтересован, чтобы товар в оборот шел быстрее. Больше, намного больше покупают те товары, которые по акции», – отмечает руководитель Латвийской федерации продовольственных предприятий Инара Шуре, добавляя, что активнее покупают и упаковки с товарами сразу для всей семьи, которые обходятся дешевле.
Третий день после отмены ЧС: очереди в магазинах не уменьшаются
В обществе Latvijas Pretnabadzības tīkls ("Латвийская сеть против бедности") подчеркивают, что это последствия для запрещенных, ограниченных и подчиненных им отраслей.
Люди в длинных очередях ждут своей очереди у магазинов New Yorker и Reserved
«Пособие по простою действительно является вопросом о физическом выживании. Есть большая часть населения, которая очень тщательно вынуждена смотреть, что они покупают, дешево ли это, могут ли они купить сыр или сырное изделие», - отмечает ведущий исследователь Института агроресурсов и экономики Ингуна Гулбе.
Жители Латвии торопятся в магазины после отмены чрезвычайной ситуации
С другой стороны – среди состоятельной части общества выросло потребление продовольственных продуктов премиум-класса, люди платят больше за бренд, более удобный вид упаковки, более дорогое сырье, говорит производитель продовольствия.
Спустя месяц после открытия у магазина Mere все еще длинные очереди
Институт агроресурсов и экономики оценивакт – этой части общества больше негде потратить деньги.
«Covid-19 сделал вилку неравенства еще больше, богатые части стали еще богаче, а люди с маленькими доходами, которые работали уже и так не в слишком хорошо оплачиваемых отраслях, стали еще беднее», – отмечает Ингуна Гулбе.
Люди стоят в очереди в магазин Mego у Сейма
Банковский сектор, например, Swedbank видит, что средний класс сумел накопить деньги в год пандемии, так как из-за ограничений, например, нет путешествий и меоприятияй. Накопления делали в основном молодые.