Француз, который печет на Тейке настоящие круассаны: "Прятаться друг от друга нечеловечно"
Во Франции церковь и буланжерия — самые важные объекты в деревне. «Это место, которое полно жизни – люди здесь встречаются и беседуют о важном для себя», – говорит Люк Моте, который своей выпечкой радует жителей Тейки.
Теперь мы есть в Telegram! Подписывайтесь на Otkrito.lv и будьте в курсе всего самого интересного!
Недавно кафе Troubadour Teika удивило медиков Инфектологического центра, подарив 200 круассанов, в благодарность за трудную работу в период Covid-19. «Это приятный момент – такая искренняя благотворительность. Я думаю, это самая высокая оценка, когда люди своими руками очень красиво написали и сделали что-то из глубокой благодарности», — говорит главный врач центра Байба Розентале.
На день Святого Валентина булочная сделала акцию, когда посетители могли писать благодарности врачам и жертвовать деньги, говорит 19-летний сын Люка Людовик.
Месье Люк открыл кондитерскую в прошлом году, он — настоящий француз из Страсбурга, которого привела в Латвию любовь, а наряду с пекарней он работает и в отрасли информационных технологий.
Свою жену, латышку Сандру, Люк встретил более 20 лет назад, когда они изучали биологию в Страсбурге. Теперь у пары большая семья с тремя детьми: старшему в этом году исполнится 20 лет, среднему – 18 лет, младшей дочери 11 лет.
Сначала пара жила в Страсбурге, но со временем решила, что надо что-то изменить, и переехала в Ригу. И свою кондитерскую на Тейке Люк открыл прямо во время пандемии.
В его небольшом кафе на Бривибас гатве, 314, посетителей, как и везде, из-за пандемии меньше, но печи работают, музыка звучит, и двери открыты, чтобы желающие могли побаловать себя булочкой и кофе навынос.
На входе в Troubadour Teika сразу бросается в глаза освещенный шкаф с изысканными бутылками и банками. Это продукция местных производителей, которую Люк предложил выставить в своей буланжерии: «Я стараюсь поддерживать местных торговцев и производителей. Вот, тут у нас полка с шоколадом, медом и алкоголем, которые сделали малые производители. Если мы сможем открыть террасу, я постараюсь договориться с кем-нибудь, кто делает сыр, чтобы люди могли сидеть на нашей террасе и наслаждаться сыром с бокалом вина».
Люка приятно удивили булочки с корицей и маком, такие во Франции не часто встречаются. В той части Европы обычно в пекарнях покупают круассаны, багеты и другие виды белого хлеба. Латвийский хлеб особый – нам привычнее черный или с семечками.
Люк признает, что ржаной хлеб он не очень любит, зато чесночные сухарики с пивом сочетаются хорошо.
Поскольку в магазинах найти такой хлеб, который ему нравится, Люк не может, он научился жарить свой собственный.
Это помогло и при работе в пекарне. «Ты не представляешь, как трудно сделать хороший круассан. На тарелке-то смотрится, что легко и просто», — смеется француз.
«Мы открыты и хотим работать», — Люк подчеркивает, что кафе Trubadūrs важно и жителям района. Он наслаждается работой за кассой и, обслуживая посетителей, с ними говорит: «Одна дама приходит к нам каждый день. Она выходит из автобуса, бежит к нам, чтобы купить свежевыжатый апельсиновый сок, а потом на следующем автобусе уезжает. Она приходит и говорит, что она так рада, что мы работаем, у нее есть возможность по дороге на работу с кем-то поговорить и выпить вкусный сок. Это моменты, которые приносят счастье. Я счастлив, посетители счастливы, и это очень важно в эти времена».
Через несколько месяцев этому кафе исполнится год. Люк очень хочет пригласить гостей к себе: «Чтобы люди могли сидеть на террасе, чтобы я мог с ними поздороваться. Нам нужна жизнь. Прятаться друг от друга нечеловечно, людям нужны радость и счастье», — убежден он.