История россиянки, которая вышла замуж за латвийца: "У меня ВИЧ, и я родила здорового ребенка!"
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото
В Латвии

История россиянки, которая вышла замуж за латвийца: "У меня ВИЧ, и я родила здорового ребенка!"

Sigita Āboltiņa

Jauns.lv / Mammamuntetiem.lv

«Очевидно, мне пришлось заболеть ВИЧ, чтобы познакомиться со своим нынешним мужем, переехать в Латвию и у нас родился сын», – говорит женщина, которая еще не менее двух лет назад называла депрессию своим лучшим другом. Диагноз тогда ее шокирован, но сегодня она счастлива.

Поскольку ВИЧ-инфицированные, увы, все еще стигматизированы в обществе, назовем женщину Мариной. Еще недавно она называла себя девушкой из большой российской метрополии – Санкт-Петербурга. Она по-прежнему является гражданой России, но сердце Марины теперь принадлежит Латвии. Постепенно она учить и латышский, но считает его сложным, поэтому делает успехи в обучении не так быстро.

Марина говорит, что заразилась, когда у нее были отношения с неким парнем. Он знал о своей болезни, но не ходил к врачу, чтобы получать терапию, которая должна продолжаться всю жизнь, чтобы подавить болезнь и не заразить других. И Марине он тоже не говорил о ВИЧ. Она узнала диагноз, когда в очередной раз сдавала анализы. Точнее, ей сообщили в больнице, куда надо было отправиться на разговор с врачом-инфектологом в Санкт-Петербурге.

«Когда я узнала диагноз, у меня, конечно, вся жизнь перевернулась. Я думала, что у меня не будет детей, потому что я не знала, что можно родить здорового ребенка. В России ничего не объясняет. Приезжаешь в больницу, тебе сообщают диагноз, и живешь как хочешь. Только выдают медикаменты, и все. Поэтому два года до встречи с мужем я провела в легкой депрессии – как будто бы знала, что жизнь не закончилась, но в то же время не было интереса к ней», – рассказывает Марина. Своего будущего мужа она встретила виртуально – на портале знакомств ВИЧ-инфицированных.

Через полгода переписки парень пригласил Марину приехать в Латвию. «Мы встретились, потом еще дважды приезжала, а потом он сделал мне предложение», – рассказывает женщина. Вскоре она поняла, что беременна, поэтому дальнейшие события происходили очень быстро – в течение трех месяцев она переехала в Латвию. Это произошло летом 2019 года, и уже в октябре была свадьба, а еще через четыре месяца у них появился первенец.

Марина говорит, что все время беременности и после этого ни на секунду не беспокоилась о здоровье и возможном инфицировании своего ребенка ВИЧ: «Когда я познакомилась со своим новым мужем, он очень много рассказывал мне об этой инфекции и жизни с ней, потому что очень знающий. Здесь, в Латвии, об этом много говорят, есть возможность получить информацию. Он успокоил меня, поэтому, когда я забеременела, у меня не было никаких сомнений. Я была уверена, что все будет хорошо с ребенком.

Они посетили группу поддержки, где была возможность поговорить с ВИЧ-инфицированной женщиной, которая тоже родила здорового ребенка. «Если женщина постоянно находится под надзором врача, получает медикаменты, и предназначенные для беременных не вредят ребенку, то беспокойства не имеет оснований», – подчеркивает Марина. В группе поддержки предложили поступить на учет к акушерке Рижского роддома Агите Лейниеце.

"В начале она удивилась, узнав мой диагноз, но все время беременности хорошо обо мне заботилась. Ни секунды я не чувствовала себя униженной или обиженной. При родах и после этого в послеродовом отделении все было хорошо. Никто меня не избегал. Был только один случай: как все младенцы, и мой ребенок потерял вес, а потом какое-то время вес не возвращался. Потом мне велели пойти в детскую и кормить своего сына под надзором персонала. Чтобы они увидели, что я действительно кормлю своего ребенка, потому что такие, как я, иногда этого не делают. Я была в шоке, плакала. Мы с мужем выглядим хорошо, вежливые, не наркоманы... И вот такая фраза», – вспоминает Марина. Но женщина списывает это на перегрузку персонала.

Со стороны семейного врача тоже только хорошее отношение. После родов у Марины началось кровотечение и она попала в Гайльэзерс, где тоже хвалит врачей. По словам Марины, она сразу предупреждает медиков о ВИЧ-статусе, ведет себя доброжелательно и уважительно, поэтому и к ней хорошо относятся. Все зависит от самого человека, убеждена Марина.

До февраля прошлого года Марина получала свои медикаменты в России, хотя уже была жительницей Латвии, замужем за гражданином Латвии и даже родила ребенка, который также является гражданином Латвии. «Я ездила в Россию за лекарствами, которых хватило до сентября прошлого года. Когда весной произошло закрытие границ из-за Covid-19, мы поняли, что могу остаться без лекарств, поэтому искали решение, чтобы я могла получить медикаменты здесь, в Латвии. Мне нужно было начать работать и платить налоги государству, поэтому в июле я начал и свои трудовые будни», – рассказывает женщина. Она работала до октября, а потом из-за пандемии ввели новые ограничения, и Марина потеряла работу.

"В течение трех месяцев мне пришлось возобновить уплату налогов, иначе я бы не смогла получить свои медикаменты, поэтому муж создал свою компанию, в которой я работала. Очень надеемся, что в ближайшее время будет разрешено снова работать представителям моей профессии, иначе мы не сможем покрыть большие затраты и предприятие придется ликвидировать, а это означает, что я останусь без лекарств. Потому что в Россию я не могу свободно уехать", – взволнованна Марина и добавляет, что статус постоянного жителя Латвии, облегчающий эту ситуацию, может получить только через три с половиной года.

В первый месяц жизни специальный, сладкий сироп нужно давать и сыну ВИЧ-инфицированных родителей. Профилактически. И на первый год жизни выдается также специальная молочная смесь для младенцев, оплачиваемая государством. Второй анализ в годовалом возрасте подтвердил – малыш полностью здоров!

"Да, я не могла кормить его грудью, чтобы не заразить, но у нас есть ребенок. Умный, здоровый человек. Я очень счастлива, что моя жизнь обрела смысл и после того, как я узнала этот диагноз!" - говорит Марина.