Анестезиолог начал душить роженицу во время кесарева сечения
Перед самым началом операции хирург понял, что женщина в сознании, и анестезиолог занервничал. Пострадавшая подала иск в суд.
45-летняя израильтянка Тони Ицхак утверждает, что пережитая ею во время кесарева сечения душевная травма в корне изменила ее жизнь. Перед началом операции хирург обнаружил, что она не находится в состоянии общей анестезии. Как гласит поданный женщиной иск, анестезиолог стал нервничать из-за допущенной ошибки и начал давить ей на горло. Это известная медицинская процедура, но она применяется только к анестезированным пациентам.
"Я была уже на операционном столе, хирург уже взяла в руки скальпель и вдруг обнаружила, что меня не усыпили, – вспоминает Тони. – Хирург спросила анестезиолога, почему я в полном сознании. Он быстро подошел ко мне, положил обе руки на мою шею и надавил. Я начала задыхаться. Затем он попросил, чтобы принесли полотенца, положил их мне на затылок и отклонил мою голову назад. Мне никто ничего не объяснил, и я подумала, что меня убивают". С тех пор, по утверждению женщины, ее семейная жизнь пошла под откос.
Через несколько дней после родов Тони и малыша выписали. Женщина находилась в полной прострации. "Я лежала в постели, как зомби, и не хотела даже видеть малыша, – говорит она. – Мать и муж ухаживали за мной. Я не понимала, что со мной происходит. Ведь я рожала уже 4 раза, но никогда не была в таком состоянии. Ночью я просыпалась в холодном поту, мне снился пытающийся удушить меня анестезиолог. Из-за этих кошмаров я почти не спала, а днем была сонной и бессильной. Я оказалась не в силах ухаживать ни за собой, ни за семьей, и мне понадобилась сиделка. Со временем кошмары усилились, мне начал чудиться запах крови".
"Я отправил в родильный зал одну женщину, а обратно получил другую, душевно травмированную", - говорит муж Тони. Супруги подали против больницы иск о врачебной халатности. Тони, мать 5 детей, утверждает, что до описанного происшествия была активным, успешным и счастливым человеком. "Я держала популярный салон для невест и совмещала работу с уходом за 4 детьми. Справлялась со всем этим и наслаждалась жизнью", – вспоминает она.
Согласно иску, Тони перестала ухаживать за собой и за домом и стала страдать вспышками гнева. Она обрушивалась с криками ярости на мужа и детей, а порой просто отключалась от происходящего. "Мои бедные дети, – говорит она с болью. – Из заботливой матери я превратилась в орущее чудовище".
Семейный врач направил ее в клинику психического здоровья. Эксперт-психиатр д-р Хилель Манаим написал в заключении: "Действия медиков были неправильными и неприемлемыми. Персонал должен был проинформировать женщину о том, что будет происходить в ходе родов, и дать ей возможность получить лечение, которое помогло бы справиться с развившимся нарушением. От пациентки скрыли происшествие и не дали его осмыслить – и она стала жертвой халатности анестезиолога. В результате у нее нарушилась функциональность – супружеская, материнская, социальная и экономическая".
Сейчас Тони получает психиатрические препараты и медицинский каннабис, но это слабо помогает. "Я выхожу из дома только с сопровождающими, – говорит она. – Входя в любое помещение, я сразу ищу окна или двери, через которые можно сбежать оттуда. У меня всегда надета резинка на палец – на случай приступа тревожности, флэшбэков (патологических воспоминаний) или блэкаутов (отключения от реальности). При помощи резинки я причиняю себе боль, чтобы прийти в себя. Можно ли называть это жизнью?"
По утверждению адвоката, халатные действия персонала привели к тому, что у здоровой и активной женщины развилось пожизненное психическое расстройство.