"Те, кто ярко горят, сгорают вдвое быстрей": трагические истории ушедших в расцвете сил женщин
Никто не знает, сколько любому из нас осталось быть на этой земле. Все может оборваться — и предсказуемо и совсем неожиданно...
Счет пошел на дни
30-летняя Ирина Богановская так и не успела осуществить то, о чем всегда мечтала. Певица, преподаватель по вокалу, она готовила юных артистов и работала над крупными проектами, ездила на курсы стилистов, в какие-то дни училась шить, выступала с другими музыкантами в ресторанах и клубах. Словом, пыталась брать от жизни все!
И это несмотря на то, что у нее был рак, с которым она боролась аж с 9-летнего возраста, когда ей впервые поставили диагноз «саркома Юинга в левой голени». Будучи ребенком, Ирина Богановская прошла много этапов лечения: 35 курсов химиотерапии, облучение, операции. Тогда Ирина была маленькой и думала, что все дети через это проходят, поэтому приняла свой диагноз как должное. И тогда болезнь удалось победить — она отступила.
Все вернулось спустя 15 лет. Диагноз вновь подтвердился — рак переместился в легкое. Богановская перенесла операцию и курсы химиотерапии в Москве. Снова наступило спокойствие, и в 2017 году Ирина даже успела поучаствовать в вокальном конкурсе «Успех». Однако уже тогда она чувствовала сильные боли в легком, поэтому сидела на обезболивающих — принимала их перед выходом на сцену. «Не знаю, что было бы со мной, если бы я осталась на проекте. Уже тогда я понимала, что у меня что-то растет в легком и давит на него. А в шоу надо было петь и танцевать, что в моем состоянии было очень сложно. Я много переживала, когда участвовала в проекте, но, как показывает практика, все складывается удачно. Я вовремя узнала об опухоли, при таких диагнозах главное — скорость, с которой определяется появление нового образования», — рассказывала певица.
В Москве Богановской вновь сделали операцию — частичную резекцию легкого, однако все старания оказались безуспешными. В поисках излечения Ирина отправилась в Израиль, где прошла химиотерапию и дорогостоящее облучение. Но через полгода опухоль снова дала рост в легком. Было решено ехать в Германию. Богановская подробно рассказывала в соцсетях о своей болезни, выставляла счета и отчеты о лечении, и неравнодушные люди помогали ей — перечисляли на счет большие суммы денег.
В 2019 году Ирина отправилась в Мюнхен, где ей предложили новейшие препараты и методы лечения. После очередного курса химиотерапии Ирина радовалась абсолютно простым вещам — свежему воздуху, прогулкам, вкусным запахам, рассветам и просто новому дню. «После десяти дней терапии снова понимаю, как прекрасен день и сколько можно сделать, — делилась Богановская. — С новым порывом и вдохновением. Скажу честно — «пик» терапии проходил так себе. Тяжело морально и физически, когда не понимаешь, что происходит, благо что побочных эффектов было не так много. Каждый день проходил с сомнительным чувством: смутный, яркий, радостный, тяжелый, сонный, и по кругу. Вот сегодня вновь почувствовала вкус жизни.
Ощущение непередаваемое, скажу вам, друзья».
За время пребывания в Германии Богановская успела подтянуть английский язык, написала новые песни, изучила местную культуру. «Это не просто лечение и путешествие, это новая трансформационная жизнь. И пусть проходит с вот такими терниями. После которых держу путь не к звездам, а приобретаю крылья», — писала Ирина, которая не собиралась умирать и говорила о планах на будущее…
После изнурительных процедур снова наступила ремиссия, и 2020 год Богановская встречала уже в Москве. Но рак не отступал — в марте ей пришлось вернуться в Германию, чтобы пройти курс облучения. К сожалению, это было начало конца. Ирине стало хуже и понадобилось дополнительное лечение — у нее образовался отек в области головного мозга, который вызывал страшные головные боли. Она уже не могла без посторонней помощи встать с кровати, не говоря о каких-либо прогулках или походах за продуктами. В середине мая Ирину госпитализировали в больницу, так как боли усилились до невозможности, отказал опорно-двигательный аппарат. Все это было вызвано метастазами, которые распространились в головном мозге и сильно давили на его части, отвечающие за моторику, зрение и концентрацию внимания.
Ей провели сложную операцию, так как опухоль находилась как с внешней стороны головы, так и в области головного мозга… Но все опять было напрасным. Клиника Мюнхена дала понять, что больше не в состоянии ей помочь. Врачи говорили, что счет пошел на дни… В начале лета Ирина впала в кому. 10 июня был последним днем ее жизни… Она, чувствуя, что уходит, просила не плакать, когда прощалась с близкими. Попросила быть всех сильными. «Она любила всех нас, всех и каждого, кто окружал ее, — написал в соцсетях друг Богановской. — Она всегда хотела привнести самое светлое в жизни этих людей. И я знаю, что ей это удалось. Ирина была особенным и блестящим примером лучшего друга человека. Она горела ярко-ярко, а порой те, кто ярко горят, сгорают вдвое быстрей... Ты будешь навсегда в наших сердцах».
⠀
Разгон в новую жизнь
Миллион подписчиков, путешествия по всему миру, жизнь на Бали — кажется, у 18-летней девушки по имени Настя Тропицель (в интернете — Настя Тропи) было многое из того, чего хотел бы каждый. Это был не предел мечтаний Насти, но, увы, ничего большего она уже не добьется — 21 июня сердце девушки остановилось…
Все случилось очень быстро и просто. Настя попала в смертельное ДТП на Бали — не справилась с управлением арендованного байка из-за начавшегося вобблинга (раскачивания). Он вылетел с трассы, девушка получила травмы, несовместимые с жизнью, и умерла до приезда скорой помощи.
Разбившаяся на Бали блогер Настя Тропицель в Instagram
И хотя жизненный путь Насти был совсем коротким, она успела оставить свой небольшой след на этой земле. Тропицель родилась и выросла в Санкт-Петербурге и начала вести свой блог, когда ей было всего 12 лет. Девочка писала о путешествиях, о том, как выходить из зоны комфорта, заработке в интернете и работе над собой. Благодаря блогингу свой первый миллион рублей (14 000 евро) она заработала в 15 лет. Однако это не означало, что жизнь Насти превратилась в сказку — счастливой она себя совсем не чувствовала.
Отношения с родителями у девушки были непростые. Она жаловалась, что родные люди ее никогда не поддерживали и ей приходить самой продвигать свои идеи. «Весна 2014, мне 12. Я наконец-то накопила деньги на компьютер, чтобы монтировать видео на свой YouTube канал. Папа против, для него это пустая трата денег на глупое хобби, — делилась Настя. — Весна 2016, мне 14. Я с горящими глазами снимала видео на YouTube, иногда не успевала делать уроки и могла пропустить школу. Меня ругают, наказывают, отбирают и прячут всю мою технику, лишь бы я ходила на учебу, а не снимала видео. Я снова не сдалась, но и твердо определилась, что я не хочу быть зависимой от родителей, и летом я продаю свою первую рекламную интеграцию за 20 тысяч рублей. Наконец мама начала видеть во мне потенциал, у меня появилась хоть какая-то поддержка. Лето 2017, мне 15. Мама сделала мне согласие на выезд за границу, и я лечу в первое самостоятельное путешествие в Берлин. Родственники давят на маму, осуждают, говорят что-то вроде «Тебе пофиг на своего ребенка, что ли?». В том же году они с мамой забрали документы из школы и перевелись на домашнее обучение. По словам Насти, родственники были в шоке!
Девушка всегда писала о том, что хочет выйти из зоны комфорта, что все новое — страшно, но без новых возможностей человек стоит на месте. Она хотела менять себя, пока не станет чувствовать себя комфортно в любой точке мира. «Пришел такой момент, когда я поняла, что устала от рутины. Мне скучно, — в марте 2019 года писала Тропи. — Я каждый день прихожу к осознанию все больших вещей, ловлю и достаю у себя из головы разные суеверия, которые твердят мне «Так нельзя», «Так неправильно». А самое главное, что я поняла: «Сейчас. Я живу сейчас». Ты занимаешься нелюбимым делом, надеясь, что когда-то все наладится? Ты все еще встречаешься с этим человеком, зная, что у вас ничего не выйдет? Ты тратишь свое время на учебу того материала, который тебе не пригодиться? Зачем? Ответь себе честно на этот вопрос. Вот и я так, хочу жить, наслаждаясь каждым днем, а не в ожидании лучшего времени. У меня много идей, много желаний и целей. Есть ситуации, люди, моменты, подавляющие мое движение. Почему я просто сижу и жду, пока это само решится? Пора просто взять и перестать откладывать все на потом».
Настя не просто писала о мечтах и реализации — она действовала. В декабре 2019 года блогер впервые приехала на Бали, где познакомилась с парой — Андреем и Анастасией Лебедевыми. «Новый год она встречала с нами, — делятся друзья Насти. — Потом уехала домой в Россию, но все время писала, что мечтает вернуться. Она не знала, где жить. И тогда мы предложили приехать к нам, у нас как раз были свободные комнаты».
Семья Лебедевых была в курсе того, что отец Насти запрещал ей снимать видео, отбирал телефон, камеру, но она все равно снимала, вопреки всем и всему. «Но она не забывала их и помогала деньгами. Настя знала, что маме не нравится ходить в офис, поэтому устроила к себе — зарегистрировала на нее ИП, попросила помогать ей в аккаунте с рекламой, считать расходы и доходы», — рассказывали друзья.
Несмотря на то, что у Тропи получилось реализовать первые мечты, ее отец все равно скептично относилась к занятиям дочери. Незадолго до трагедии Настя даже опубликовала переписку с папой, в которой он говорил, что ее бизнес разваливается, что она сейчас проедает то, что раньше заработала, а новые проекты не доводит до конца, тем самым подставляя маму-менеджера. «Мир меняется, а ты за ним не успеваешь. У тебя уже нет такого успеха. Поддержкой это не решить. Тебе уже нужна помощь и совет. Прислушайся и возьмись за голову, — наставлял дочь отец. — Мы от тебя хотим только внимания и чтобы ты к нам прислушивалась. На уме одно веселье. Если бы не мама, уже давно без штанов бы осталась. Все твои коллеги трудятся и оставили тебя позади. Надо взяться за голову и начать работать, если хочешь хорошо жить. Я пишу очень неприятные вещи для тебя. Но это взгляд со стороны».
Слова отца, которые многие признали грамотными и правильными, сильно ударили по психике девушки. «Настя плакала всю ночь, — рассказывают Андрей и Анастасия. — Мы за семь часов до трагедии разговаривали с ней, утешали. У нее было тяжелое эмоциональное состояние из-за проблем с отцом. У нее с ним с самого детства были сложные ситуации... Больная тема. Эмоциональное насилие, много слез. Но она в свои 18 лет обеспечивала своих родителей. У нее не было спада, он был у папы скорее. Ее проекты шли в гору. Многие смотрели на нее с открытым ртом».
Мотоциклы были страстью Тропи — до аварии она ездила на них больше восьми недель. Сначала брала частные уроки у инструктора с 12-летним стажем работы Виктора, и между ними быстро завязался роман… В день трагедии они были вместе. Настя погибла на глазах у своего возлюбленного, который не знает, как пережить это несчастье. «В первый же день встречи с моей девочкой уже ощущалась та родственная связь, которая может перейти в глубокие чувства, — признался Виктор. — Хорошо ли Настя ездила? Я ей искренне говорил, что она ездит лучше и аккуратнее всех. Это последний человек на Бали, с кем это могло бы произойти. Было бы безопаснее ей на скутере? Нет, скутер поймал бы расколбас еще сильнее. Байк был тоже у Насти в отличном состоянии, она попросила поехать к ренталу чтобы просто заменить масло. От расколбаса мотоцикла никто не застрахован, и хотя он случается 1 раз на 1000000 поездок, от него погибают даже высокопрофессиональные спортсмены. И сейчас невероятно разрывается сердце от того, что такое стечение обстоятельств произошло у моей любимой светлой девочки. Утром мы лежали, смотрели друг другу в глаза, и у меня на глазах были слезы счастья от того, что среди всех людей мы выбрали друг друга и я ощущаю такое глубочайшее соединение душ. Днем это были слезы величайшей боли, которую я не испытывал никогда, даже когда умер мой родной отец. Сейчас это просто пустота и нежелание жить».
Интересно, что Виктор будто предчувствовал беду. Ведь в тот день они вместе с Лебедевыми должны были ехать отдыхать на другую сторону острова. Виктор все организовал, но потом отменил, сказал, что не очень хорошо себя чувствует, что будет один медитировать. Вскоре Настя попросила его съездить с ней за едой. Они поехали на его байке в кафе, она была пассажиркой. Потом, когда они поехали менять масло, он тоже просил ехать вместе. Но она сказала: «Нет, я хочу сама».
Друзья считают, что трагедию предчувствовала и сама Настя. По их словам, блогер за несколько дней до смерти объявила, что ей нужно закончить все свои дела. «Может, это совпадение, — рассуждают Лебедевы. — В своем блокноте при этом она написали название своего нового проекта: «Разгон в новую жизнь». Страшно теперь это читать. Но потом она переделала название: «На взлет». Это проект, в котором она рассказывает о своем опыте личностного роста, про родственников. Она писала в своем блокноте: «Хочу начать жизнь с чистого листа, пришло время все изменить на 360 градусов, быть неподвластной страху. Живи, как хочешь ты, а не как родственники».
При этом Настя неожиданно начала благодарить друзей за то, что они ей помогли переехать на Бали. «За несколько дней до гибели она записала аудио, говорила, что она не успела нас поблагодарить за то, что мы ее приютили, помогали ей, что научили ее мечтать, — поясняют Андрей и Анастасия. — И после этого она прислала подарок — целую корзину с фруктами, продуктами и запиской от себя. Извинилась за все, сказала, что любит нас. Непонятно, как и почему она стала говорить о любви и благодарности».
Еще в мае Тропи писала о своих планах на 2020 год — подписчики таким огромным спискам удивлялись. Настя хотела познакомиться с зарубежными предпринимателями из сферы онлайн-бизнеса, найти классного преподавателя по танцам, пройти курс ораторского искусства, выучить английский в совершенстве, отправиться в путешествие по Калифорнии, устроить себе лакшери-путешествие в Лондон или Париж, полететь в Куала-Лумпур и погонять там на мотоцикле, найти духовного наставника, купить себе апартаменты в небоскребе, запустить три курса в школе фриланса, развить личный бренд на англоязычном пространстве, развить медийность в России, выйти на стабильный доход от 65 000 евро в месяц и многое-многое другое. «Самой интересно, получится ли прыгнуть выше своей головы?» — задавалась вопросом Настя.
Но теперь этих вопросов больше нет. Поклонники Тропи до сих пор в ужасе от произошедшего. Но у ее возлюбленного Виктора есть совет тем, кто переживает и не знает, как поддержать семью: «Настенька хотела вдохновить всех своим примером не сидеть на месте, жить в моменте, знать, что ты можешь все. И когда вы спрашиваете, как поддержать — пообещайте себе прожить эту жизнь так же, как Настя, брать лучшее в жизни и находиться в моменте. Она хотела бы, чтобы вы жили эту жизнь, а не проживали. И даже последним своим днем она научила меня сильнее ценить момент, людей, близких».
Однажды Насте задали вопрос — если бы тебе осталось жить час, что бы ты сказала миру? Ее ответ навсегда останется напутствием для тех, кто еще жив: «Чтобы вы слушали себя и следовали за своим сердцем».
Родить ребенка и умереть
Неожиданное несчастье случилось и с 30-летней спортсменкой из Сербии Бобаной Момчилович-Величкович, которая была гордостью своей страны. Бобана — чемпионка мира и многократная чемпионка Европы по стрельбе из пистолета.
Величкович занималась делом своей жизни до последнего — в феврале этого года она завоевала две золотые метали чемпионате Европы, выступая беременной. На фотографиях, которые Бобана публиковала в Instagram, она выглядела абсолютно счастливой…
Неприятности начались во второй половине беременности: у спортсменки обнаружили преэклампсию — очень опасное состояние у беременных, которое вызывает неконтролируемое повышение давления, отеки и отказ органов. Величкович родила, но после этого ее состояние резко ухудшилась. Спортсменка впала в кому, ее экстренно перевели в Белград, однако усилия врачей оказались безуспешными. 21 июня Бобана скончалась. В Боре, родном городе спортсменки, был объявлен трехдневный траур.
Убитый горем муж Мирослав Величкович намерен сделать все, чтобы наказать виновных в смерти любимой по всей строгости закона. Для того чтобы история получила огласку, Мирослав подробно рассказал о том, как все было. «Для ведения беременности Бобана выбрала врача Зорана Рошко, работающего в частной клинике. 1 июня путем кесарева сечения на свет появился наш сын. Врачи мне сказали, что у жены поднялось давление и я смогу попасть в больницу только на следующий день. Утром я пришел в клинику, где мне сказали, что у Бобаны эклампсия. Я прочитал, что это такое, и очень испугался, ведь ситуацию осложняло еще и то, что жена страдала от диабета. Хотел перевести ее в другую клинику, но врач заверил меня, что часто имел дело с такими случаями и все будет хорошо», — разоткровенничался тренер.
Спортсменка так и не смогла увидеть своего ребенка. Врачи по неизвестным причинам отказывались приносить ей сына. «Жена казалась мне совершенно растерянной. Я видел ее состояние, которое не знаю даже как описать. После родов она была в порядке, но жаловалась на головную боль, преследовавшую ее и до родов. Врачи сказали, что у нее было два шока, вызванных эклампсией — что-то вроде припадка. Я продолжал настаивать на переезде в другую клинику, но получал от медиков отказ. Они все время твердили мне, что все уладится. Но чуда не произошло», — заключил вдовец.