За три года в Латвии выделили девять "эксклюзивных" могил
фото: Ройс Майзитис
В Латвии
8 января 2020 г., 18:12

За три года в Латвии выделили девять "эксклюзивных" могил

La.lv

За последние три года было всего девять случаев, когда умершим официально зафиксированы “особые заслуги на благо Латвийского государства или города Риги”, которых были достаточно, чтобы присвоить им место захоронения на Рижском Первом и Втором лесных кладбищах, пишет la.lv.

В конце прошедшего года внимание вызвал тот факт, что убитый адвокат и администратор неплатежеспособности Мартиньш Бункус, благодаря активности своей матери и уклончивому письму Министерства юстиции, которое в Управлении кладбищ было трактировано как признание государственных заслуг покойного, был похоронен почти рядом с памятником президента Яниса Чаксте.

Pērn pavasarī noslepkavotais advokāts Mārtiņš Bunkus ticis pie ekskluzīvas kapavietas I Meža kapos, iepretim Latvijas pirmā prezidenta Jāņa Čakstes atdusas vietai.

Эксклюзивная могила на Лесном кладбище убитого адвоката Мартиньша Бункуса

Но оказалось, что есть еще восемь покойников, которые в последние годы похоронены на официально закрытых Рижском Первом и Втором лесных кладбищах, а также на Кладбище Райниса.

Atvadas no noslepkavotā maksātnespējas administratora Mārtiņa Bunka.

Прощание с убитым администратором неплатежеспособности Мартиньшем Бункусом

Как и в случае убитого администратора неплатежеспособности, за каждого покойного отправлено официальное письмо получено от какой-либо общественной организации или министерства.

Место преступления, где был убит администратор неплатежеспособности Мартиньш Бункус

В 2017 году такую могилу за особые заслуги  предоставили только однажды по просьбе Союза художников Латвии одноместная могила на Первом Лесном кладбище была выделена на погребение Андрея Розенберга, официально получив за это 352 евро.

В следующем году двуместные могилы были предоставлены для погребения двух других представителей культурной сферы на Первом Лесном кладбищах, за каждую из них заплатили 493 евро. Места выделены за заслуги Александра Кублинского, как попросило Министерство культуры, а место для Лаймдоты Аузини попросил Союз писателей Латвии.

В прошлом году выделено шесть эксклюзивных мест захоронений, причем плату взяли только за одну из них: 352 евро оплачено за одноместное захоронение на Рижском Первом лесном кладбище, где по рекомендации Латвийского Союза кинематографов похоронен Мартиньш Милбертс.

В свою очередь, после этого вступили в силу решение Конституционного суда 5 марта 2019 года, которым взимание такой платы было признано противоправным, и в дальнейшем могилы предоставлялись бесплатно.

На Рижском Втором лесном кладбище двухместная могила по рекомендации Латвийской футбольной федерации присвоена для захоронения Яниса Скределиса, а также одноместное захоронение по рекомендации Латвийской федерации хоккейной федерации отведено для погребения Элмара Бауриса.

На заслуги перед государством Вилниса Креслиньша (трехместное захоронение на Первом Лесном кладбище) указало Министерство экономики, а Илоны Скайдрите Мажейки (двухместное захоронение на Кладбище Райниса) Латвийская академия наук.

Интересно, что по информации, представленной Управлением кладбищ, четырехместная могила почти рядом с памятником президенту Янису Чаксте для захоронения Мартиньша Бункуса на Втором лесном кладбище была предоставлена только после принятия решения суда в марте 2019 года - о плате за предоставление захоронений. Бункус умер значительно раньше 30 мая 2018 года а потом был кремирован.

Также, как сообщает la.lv, Рижское самоуправление предлагает установить законом о захоронениях порядок предоставления за особые заслуги перед государством мест на частично закрытых рижских кладбищах, и то, как будет регулироваться их содержание. Дискуссии о необходимости единого регулирования в области захоронений начались уже в 2018 году, и для упорядочения этой отрасли к 2023 году планируется разработать закон о захоронениях, который установит для самоуправлений единые принципы в отношении резервирования и получения мест на кладбищах.