Начальник KNAB о деле Римшевича: порой выгоднее проиграть сражение, чтобы выиграть войну
Ясно, что порой может быть выгоднее проиграть сражение, чтобы выиграть войну, сказал руководитель Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) Екаб Страуме в интервью передаче телеканала LNT "900 секунд", комментируя решение Суда ЕС отменить распоряжение об отстранении Илмара Римшевича от должности президента Банка Латвии (БЛ).
Страуме был уверен, что решение Суда ЕС будет именно таким, так как следователь воспользовался правом не предоставлять доказательства.
"Я считаю, что это не был его сознательный ход, чтобы проиграть, но сознательный в том смысле, что следователь должен охранять тайну следствия", - пояснил он.
Как сообщалось, 26 февраля Суд ЕС отменил решение об отстранении Римшевича от должности президента БЛ.
В постановлении суда говорится, что даже временный запрет на исполнение должностных обязанностей считается отстранением от должности.
Иски в Суд ЕС подали и Римшевич, и Европейский центральный банк (ЕЦБ), оспаривая решение Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), в соответствии с которым Римшевич был отстранен от должности, поскольку подозревается в торговле влиянием и взяточничестве.
Римшевич в ходе процесса в Суде ЕС заявил, что не совершил ничего из того, в чем его обвиняют, и подобно ЕЦБ считает, что государство не предоставило никаких доказательств этих деяний.
Суд указал, что на этапе письменной части процесса Латвия не предоставила каких-либо даже предварительных доказательств утверждений о коррупции, которые легли в основу оспариваемого решения. На заседании суда его председатель просил представителей Латвии в кратчайшие сроки предоставить суду документы, обосновывающие оспариваемое решение. Тем не менее ни один из документов, которые представители Латвии подали после судебного заседания, не содержали доказательств того, что существует достаточно фактов, которые свидетельствовали бы об обоснованности выдвинутых Римшевичу обвинений.
Таким образом, как постановил Суд ЕС, Латвия не доказала, что отстранение Римшевича от должности основано на достаточных доказательствах того, что он совершил тяжкое нарушение в соответствии с уставом ЕЦБ.