
Крах Krājbanka: Паулс потерял надежду вернуть деньги
Сегодня Конституционный суд признал соответствующими Конституции оспариваемые нормы по делу Krājbanka - композитор Раймонд Паулс оставил всякую надежду вернуть свои деньги, которые были вложены в ныне неплатежеспособный банк
Паулс, который является одним из тех, кто обратился в Конституционный суд (КС), в пятницу после приговора сообщил журналистам о том, что история с Krājbanka — одна из крупнейших краж в истории Латвии. «350 миллионов были украдены из банка, и сейчас юридическая формулировка такова, что все было сделано совершенно правильно. Кража была полностью правильной. Надо идти работать, чтобы заработать», — сказал Паулс.
Композитор признал, что у него нет больше возможностей бороться за правду и кредиторы банка, которые подали жалобу в КС, в очереди последние. «Они (администратор банка) сейчас продают последние самолетики, какие-то старые машины, квартирки. Что там можно собрать? Там можно собрать только копейки», — добавил Паулс, который заявил, что уже потерял надежду вернуть свои деньги.
Он также призвал не доверять банкам и выразил непонимание тому, почему у государства нашлись деньги, чтобы спасать Latvijas Hipotēku un zemes banka. Композитор возмущен и тем фактом, что никто из руководства Krājbanka до сих пор не осужден. «Что сейчас делает (бывший председатель правления Krājbanka Иварс) Приедитис, что он делает? (Руководитель Bankas Baltija Александр) Лавента в свое время засунули в тюрьму», — говорит Паулс и вспоминает, что Приедитис был «один из тех виновников, которые отвечали за банк». «Куда ушли эти 350 миллионов? В Лондон, это понятно!» — добавил Паулс.
Напомним, что Конституционный суд (КС) сегодня огласил постановление по т.н. делу Latvijas Krājbanka, по которому истцами выступают композитор Раймонд Паулс, совладелица издательства Santa Санта Анча, Евгения Димпере и Ина Инкена, потерявшие в банке свои сбережения.
Суд постановил, что оспариваемые истцами нормы закона о кредитных учреждениях, регулирующие применение санации в случае неплатежеспособности кредитных учреждений, соответствуют Конституции.
Представитель истцов Эгил Радзиньш ранее заявил, что в конце 2011 года указанные лица против своей воли стали кредиторами Krājbanka после его объявления неплатежеспособным, однако были лишены права участвовать в процессе принятия решений о дальнейшей судьбе банка, в частности, о его возможной санации, что является нарушением их права на возврат вкладов в Krājbanka.
Истцы считают, что для решения этого вопроса необходимо было созвать собрание кредиторов, однако этого сделано не было. Как заявил адвокат, выходит, что люди, которые вложили в банк свои деньги, не имеют никаких прав принимать какие-либо решения, чтобы их вернуть.
В конце 2011 года в Krājbanka была обнаружена недостача в размере почти 100 млн. латов, а в мае 2012 года банк был объявлен банкротом. Средства банка, которые удается вернуть, в первую очередь выплачиваются Гарантийному фонду вкладов, затем работникам банка, и только в последнюю очередь крупным вкладчикам. У Раймонда Паулса в банке хранилось почти 700 тысяч латов, из которых выплачено 70 тыс. латов.