У убийцы студентки Элины могли быть соучастники
Дело об убийстве студентки Элины Пупини было рассмотрено поверхностно и не отражает всей картины преступления: например, не были опрошены многочисленные свидетели. Через две недели начнется суд над убийцей Элины — ее бойфрендом Янисом Гайгалсом.
До сих пор речь шла об одном убийце — Янисе Гайгалсе, тогда как у него могли быть соучастники. В этом уверены многие свидетели, пишет портал kompromat.lv.
В прошлом году, 15 мая, студент юридического факультета Янис Гайгалс в своей квартире в Илгуциемсе, находясь в состоянии алкогольного опьянения, избил свою подружку — студентку факультета социальных наук, дочь известных биологов Айи и Михаила Пупиней Элину. Это убийство вызвало широкий резонанс в обществе. Родители девушки больше года не могут добиться проведения независимого расследования убийства и суда над виновными.
Несмотря на то, что Гайгалс свою вину признал, он все еще находится на свободе. За это время он успел закончить вуз и получить диплом юриста. Заседание суда по делу об убийстве Элины Пупини назначено на 15 октября. Kompromat.lv провел свое журналистское расследование и указал на многие допущенные неточности в этом дела.
Независимые эксперты считают, что Элину могла убить группа людей, которых перед убийством Гайгалс пригласил к себе в гости. О том, что Гайгалс был в квартире с жертвой не один, свидетельствует смс, отправленное им девушке незадолго до убийства. В нем говорилось, что к ним присоединится друг. Ни прокуратура, ни полиция не исследовали список звонков и смс-сообщений пострадавшей. Не были взяты на анализ стаканы и кружки, находящиеся в квартире Гайгалса. Проведя их экспертизу, можно было бы установить, сколько человек находилось в квартире в момент убийства.
Полтора дня с трупом Элины в квартире один
По словам тех, кто вел расследование, Гайгалс полтора дня провел один в квартире с трупом убитой им девушки. Родители стали интересоваться местонахождением дочери, когда летели из Брюсселя в Ригу 17 мая. В Брюсселе биологи получили приз за участие в международном проекте Life. И они были очень удивлены тем, что дочь не отвечает на их звонки и не звонит сама. Поэтому попросили свое вторую дочь Агнесе вместе с отцом Яниса Гайгалса Альфонсом проверить квартиру Яниса в Илгуциемсе и выяснить, что случилось. Агнесе обнаружила труп сестры лишь 18 мая, поскольку убийца все время обманывал родителей жертвы, отсылая им смс с телефона убитой Элины.
Гайгалс путается в собственных показаниях
Перед тем как сдаться полиции, Янис Гайгалс ушел из квартиры и отправился домой к брату, где встретился с отцом, поел, помылся и выспался, после чего отец парня, тоже юрист, передал обвиняемого 19 мая в руки закона.
Нужно отметить, что Гайгалс неоднократно менял свои показания. Скорее всего, это происходило после консультаций с адвокатом, который посоветовал изменить показания, чтобы смягчить обстоятельства убийства.
Сначала Гайгалс говорил, что душил Элину полминуты и затем она умерла, получив удар коленом. Позже он говорил, что душил ее только 10 секунд, затем несколько раз ее ударил и ушел из квартиры.
Также он сначала говорил, что выпил в тот день 600-650 граммов виски и 200 граммов шампанского, а позже уверял, что выпил только 300 граммов виски.
Полиция даже не допросила свидетелей
18 мая в квартиру Гайгалса вошли сразу несколько человек. Это сестра Элины Агнесе, двое друзей Гайгалса, его отец и бизнес-партнер отца Гайгалса. Нужно добавить, что отец обвиняемого сначала не хотел ехать взламывать квартиру и пошел на это только после того, как получил от родителей Элины сообщение, что они уже едут в квартиру.
Когда вошедшие обнаружили труп девушки, они вызвали полицию, которая приехала через 20 минут. Приехавшие чуть позже оперативники не стали допрашивать свидетелей. В том числе человека, который взламывал дверь, хотя он был первым, кто вошел в помещение.
К тому же нужно добавить, что убийца не просто так покинул квартиру, а стер все следы с мебели, завернул труп девушки в одеяло, закинул испачканную кровью одежду в стиральную машину. Первые слова полицейского, который увидел труп, были такими: «Она сама умылась или ее кто-то умыл?». В квартире также обнаружена сумка с окровавленной одеждой, но полиция даже не делала экспертизы, чтобы узнать, кому принадлежат вещи и кровь на них.