3дней
1часов
33минут
16секунд

Подпишись на 2025 год со скидками до 57% и получи гарантированные подарки на сумму 55€!

Подписаться на журнал
Без ног, но на вершине!
Своим стилем и образом Модеста доказывает, что даже «неполноценный» человек может быть стильным, сексуальным и знаменитым
Стиль жизни

Без ног, но на вершине!

Otkrito.lv

Эти женщины считаются инвалидами, потому что у них нет того, без чего любой другой человек не смог бы представить свою жизнь — ног. Однако это не помешало им добиться невероятных результатов, о которых порой абсолютно здоровым людям остается только мечтать.

Уроженка Даугавпилса покоряет мир

«Клип певицы-ампутанта бьет рекорды», — такими заголовками запестрело множество статей, опубликованных в Интернете в конце 2014 года. Речь шла о 26-летней Виктории Москалевой, или Виктории Модесте, которая родилась в Даугавпилсе. В данный момент девушка живет в Лондоне, поет, снимается в клипах и фотосессиях, участвует в модных показах, является лицом престижных компаний, и это при том, что уже 6 лет на месте левой ноги девушки стоит протез. В 20 лет Виктория лично приняла решение избавиться от ноги, которую ей повредили при рождении. Это был тот случай, когда родителям предложили отказаться от неполноценного ребенка, однако они этого не сделали — Виктория и по сей день посвящает слова благодарности матери, ведь она сделала детство дочери не таким ужасным, каким оно могло быть.

«Большую часть времени мы проводили в больницах и на операциях, — вспоминает звезда. — Когда мне было две недели, мою ногу поместили в гипс, но это только остановило ее рост. К моему 6-летию уже была заметна существенная разница между ногами, и к 12 годам в надежде исправить проблему я пережила 15 операций». Однако чуда не произошло — потеряв веру в исцеление, Виктория вместе с семьей перебралась в Англию, ведь, по словам певицы, в Латвии человек не может быть стильной и интеллигентной персоной, если он — инвалид. «Я не могла носить каблуки или юбки, но все это также влияло на мою психику. Я не могла заниматься спортом или долгими пешими прогулками. Мне было стыдно, так как я не могла показать людям, кем я являюсь на самом деле». После переезда в Англию первое время все было еще хуже — инвалидность стала поводом для насмешек и издавательств одноклассников. «Я редко ходила в школу в Латвии, так как постоянно была в госпитале, и когда приехала в Англию и пошла в школу, то столкнулась с издевательством. Я могу честно сказать, что тинейджерские годы были по-настоящему тяжелыми, ведь учителя тоже ничего не делали. В итоге в 14 лет я покинула школу». Уход из школы сыграл важную роль в жизни Виктории — она начала посвящать больше времени музыке, которую любила с детства, углубляться в изучение моды и постепенно становиться более уверенной в себе. Она не переставала экспериментировать и вскоре поняла, что больная нога не дает ей возможности выражать свои идеи и замыслы.

Виктория называет себя не только «бионической девочкой», но и «суперчеловеком»
Виктория называет себя не только «бионической девочкой», но и «суперчеловеком»

«К 16 годам я начала понимать, каким человеком хочу быть. Я питала сильный интерес к моде, музыке и ночной жизни», — делится Модеста. В конце концов она пришла к выводу, что нога преграждает ей путь в мир искусства и шоу-бизнеса. Избавиться от мешающей жить конечности она смогла только в 20 лет, несмотря на то, что приняла такое решение несколькими годами раньше, — никто не понимал, зачем она хочет лишиться части своего тела, пусть и слегка искаженной. На протяжении почти 5 лет девушка искала факты, которые убедили бы врачей в том, что после непростой операции она наконец сможет обрести контроль над своим телом. В итоге Виктория победила. И ни секунды не пожалела, потому что буквально в тот же миг почувствовала облегчение. «Это было единственное решение, которое могло изменить и улучшить мою жизнь. Я не пожалела об этом. Для многих людей потеря конечности — это травматический опыт, словно человек теряет часть себя, но для меня это было похоже на обновление, словно переход из экономкласса в салон первого класса. Когда я избавилась от ног, смогла сама решать, какие ноги я хочу иметь: как они будут выглядеть и что делать. Это невероятно».

Виктория оказалась права — протез не только не помешал ей строить карьеру, но даже помог. Она нисколько не стесняется искусственной ноги — свои живописные протезы певица превращает в шоу, оригинальные фотосессии и клипы. Особенную популярность завоевал клип на песню «Prototype», продвижением которого занялся британский Channel 4. Канал преподнес Модеству в качестве ответа на мир одинаковых звезд шоу-бизнеса из «гомогенизированной поп-культуры». Сама Виктория называет себя «первым в мире бионическим артистом». «После операции и до недавнего времени я не делала акцент на бионической составляющей, я концентрировалась на музыке и моде, потому что хотела делать это качественно. Но после моего участие в Паралимпийских играх (в 2012 году она была участницей церемонии закрытия Паралимпийских игр в Лондоне) внимание общества глобально сфокусировалось на протезах, и я почувствовала, что будет неправильно игнорировать возможность использовать свое тело концептуально, экспериментировать и не сделать протезы сильнейшей частью имиджа».

Свой протез Модеста превращает в настоящее шоу — в клипе на песню «Prototype» она предлагает «забыть все, что человек знает об инвалидности»
Свой протез Модеста превращает в настоящее шоу — в клипе на песню «Prototype» она предлагает «забыть все, что человек знает об инвалидности»

С актером Рупертом Френдом Эйми встречается уже около полутора лет
С актером Рупертом Френдом Эйми встречается уже около полутора лет

«Я не чувствую себя инвалидом»

38-летняя американка и невеста британского актера Руперта Френда Эйми Маллинз успела попробовать свои силы во многих занятиях: она работала в качестве модели, снималась в фильмах и участвовала в профессиональных спортивных соревнованиях. И на все это, возможно, не было бы направлено столько внимания, если бы не одно «но» — в 6 месяцев Эйми лишилась обеих ног, так как родилась с патологией малых берцовых костей. Однако специально сконструированные протезы не помешали ей жить насыщенной и полноценной жизнью, причем с самого детства. Маллинз благополучно окончила среднюю школу, а потом поступила в Джорджтаунский университет в Вашингтоне. Именно там она продемонстрировала невероятную силу воли, когда наравне с остальными участвовала в соревнованиях по легкой атлетике. Бывало, что она бежала быстрее всех и тем самым доказывала, что нет ничего невозможного. Главным залогом успеха Эйми было то, что никто никогда не называл ее инвалидом, и сегодня она делает все для того, чтобы похожие на нее люди тоже не ощущали себя «не такими».

Настоящая популярность пришла к Эйми в 1996 году, когда она заняла первое место по бегу на Паралимпийских играх в Торонто, установив мировой рекорд на 100 метров, пробежав это расстояние за 17,01 секунды. Мировой рекорд по прыжкам в длину также удерживала именно Маллинз — она смогла прыгнуть на 3,14 метра. После нахлынувшей популярности Эйми «ударилась» в модельный бизнес и засветилась в нескольких фильмах, в том числе в картине «Башни-близнецы» с Николасом Кейджем в главной роли, а журнал People причислил ее к числу 50 красивейших людей мира.

Незнающий человек никогда бы не понял, что на самом деле Маллинз стоит вовсе не на своих ногах
Незнающий человек никогда бы не понял, что на самом деле Маллинз стоит вовсе не на своих ногах

Эйми считает, что свою известность она может использовать на благо других, то есть помогать людям, которые оказались в похожей ситуации, понять, что их жизнь может быть яркой и красочной. Маллинз выступает в качестве оратора-мотиватора, а иногда наглядно показывает, как ей приходится жить: в ее арсенале имеется целая коллекция разнообразных протезов. «Однажды в музее я беседовала с группой детей 6-8 лет — почти 300 человек, — во время одного своего выступления рассказала Эйми. — Я принесла с собой полную сумку протезов и разложила их на столе, чтобы показать ребятам. Я попросила взрослых на пару минут впустить детей одних, без сопровождения. Двери открылись, дети налетели на стол с протезами, начали их дергать, ковырять, шевелить искусственными пальцами, нагружать беговые протезы своим весом, чтобы посмотреть, что будет. Я сказала: «Ребята, помогите мне: сегодня с утра я решила перепрыгнуть дом. Не очень большой — всего два или три этажа. Придумайте какое-нибудь животное, исупергероя или мультяшку — чьи ноги помогли бы мне перепрыгнуть дом. И сразу же я услышала: «Ноги кенгуру!» «Нет, нет, надо лягушачьи лапы!» «Нет, суперпружины Мистера Гаджета!» «Лучше чьи-нибудь из Суперсемейки!» И прочее — о чем я ни разу не слышала. Вдруг один 8-летний ребенок говорит: «Слушай, а ты не хотела бы еще научиться летать?» И вся комната восхищенно выдохнула: «Точняк!» Так, из женщины, которую этих детей приучили называть инвалидом, я превратилась в человека со сверхспособностями. Они увидели во мне пока не раскрытый ими потенциал».

Эйми стала настоящим вдохновением для тех, кто не может найти в себе силы воплотить мечты в жизнь
Эйми стала настоящим вдохновением для тех, кто не может найти в себе силы воплотить мечты в жизнь

Большую роль в жизни Эйми сыграл частный некоммерческий фонд в США TED, на одной из конференций которого женщина выступила более 15 лет назад — тогда она впервые показала искусственные ноги, которые на тот момент не имели никакого веса в области протезирования. «Это были беговые ноги из углеродной ткани, разработанные по образцу лап гепарда», — вспоминает Эйми. После этой конференции она нашла людей, которые смогли проявить свой талант в искусстве разработки протезов, то есть больше не разделять функцию, форму и эстетику, не присваивать им разную значимость. «Интересно, что я пошла по этому пути вместе с участником TED по имени Чи Перлман. Она была редактором журнала ID и сделала меня темой номера. Это стало точкой отсчета невероятного путешествия, многих удивительных знакомств. Люди приглашали меня рассказывать об искусственных ногах для бегунов. После конференции зрители подходили ко мне — как мужчины, так и женщины — и говорили: «Эми, ты знаешь, ты очень привлекательна. Ты ни капли не похожа на инвалида!» Я тогда думала: «Ну, это замечательно, ведь я и не чувствую себя инвалидом». Тогда я поняла, что красота обсуждаема, что о красоте можно подискутировать. Какую женщину мы называем красивой? Как должно выглядеть сексуальное тело? И если говорить об определениях — что значит быть инвалидом? В теле Памелы Андерсон гораздо больше силикона, чем у меня, но никто не называет ее инвалидом». Вскоре журнал, главной персоной которого стала Маллинз, попал в руки модельера Александра Маккуина и фотографа Ника Найта, и уже через три месяца Эйми летела навстречу будущему — под руководством двух вышеупомянутых людей она снялась в своей первой фотосессии для журнала мод и стала моделью на шоу Маккуина. «На показ я надела резные деревянные ноги из ясеня, и никто даже не догадался — все решили, что это деревянные сапоги». В 2009 году Маллинз признавалась, что довольствуется 12 парами протезов — каждая из них меняет ее взаимоотношение с поверхностью, по которой она ходит. «А еще я могу менять свой рост — выбираю из пяти различных вариантов». Со временем Эйми осознала, что ничто не стоит на месте и сегодня искусственная конечность уже не считается утратой, а скорее знаком того, что ее владелец способен заполнить образовавшуюся пустоту чем ему вздумается. «Люди, признанные обществом калеками, становятся творцами самих себя, могут менять свою внешность, как им захочется, пересоздавая свое тело в незаполненном пространстве. Мне очень нравится, что, объединяя суперсовременные технологии — робототехнику, бионику, с поэзией, мы лучше понимаем феномен человечности».

Хизер наглядно демонстрирует, что кататься на лыжах и ставить рекорды может любой желающий, даже тот, кому приходится жить с искусственной ногой
Хизер наглядно демонстрирует, что кататься на лыжах и ставить рекорды может любой желающий, даже тот, кому приходится жить с искусственной ногой

«Если выживу, то снова встану на лыжи»

Жизнь экс-модели и экс-жены одного из основателей группы The Beatles Пола Маккартни Хизер Миллс (47) изменилась в 1993 году, когда она попала в тяжелую аварию — на одном из перекрестков ее сбил полицейский мотоцикл, спешивший на вызов. Миллс серьезно пострадала — получила переломы ног, ребер и тазовых костей. Выйти «сухой из воды» не удалось — Хизер пришлось ампутировать левую ногу ниже колена... Кто-то после такого происшествия поставил бы на себе крест, но только не Хизер! Она смогла извлечь из этого выгоду и продала свою историю таблоиду News of The World, за что получила огромные деньги и потратила их вовсе не на себя, а на создание фонда Heather Mills Health Trust, который перерабатывает выброшенные протезы. Впоследствии женщина приковывала внимание людей не только в качестве жены Пола Маккартни, коей она стала в 2002 году, но и в качестве человека, который смог с триумфом преодолеть тяжелое испытание.

Например, несколько лет назад Миллс стала участницей шоу «Танцы со звездами», где исполняла джаз, вальс и даже пасодобль! Жюри было восхищено стараниями Хизер, а та признавалась, что иногда ее протезы заменяют на более гибкие, и тогда ноги могут работать более активно.

«Люди не понимают, насколько это сложно — ходить на протезе», — время от времени жалуется Хизер
«Люди не понимают, насколько это сложно — ходить на протезе», — время от времени жалуется Хизер

Так происходило катание Миллс на льду: ее партнером в шоу-аналоге «Ледникового периода» был американский фигурист Мэтт Эверс
Так происходило катание Миллс на льду: ее партнером в шоу-аналоге «Ледникового периода» был американский фигурист Мэтт Эверс

Немудрено, что каждый день Хизер буквально расписан по минутам: нужно уделять время не только бытовым делам, но и тренировкам. Она часами пропадает в спортивных залах, где работает над всем телом: ногами, прессом, бедрами, бицепсами, плечами. Но даже если и на этом этапе у Миллс что-то не получится, она точно не останется не у дел — в любой момент женщина может всю свою энергию направить на благотворительность. «Наша организация помогала разминировать 21 млн. квадратных метров в девяти странах — от Боснии до Камбоджи. Мы помогали жертвам землетрясений в Индии и на Гаити — возили туда протезы. Я активный защитник животных, например — против использования собачьих и кошачьих шкурок и меха в высокой моде. Когда мне было 9 лет, меня бросила моя мать, а когда было 13 — отца посадили в тюрьму. С протезом вообще не получается жить гламурной жизнью».

Любовь Новоселова Фото: All Over Press, Instagram, скриншот Youtube