Наш Нижинский. Как американец стал звездой латвийского балета
фото: Олег Зернов
Стиль жизни

Наш Нижинский. Как американец стал звездой латвийского балета

Otkrito.lv

В новом номере журнала “Лайма” опубликовано интервью с Айденом Уильямом Коннефри, 25-летним танцором из США, который в 2018-м приехал в Ригу, выучил латышский и теперь связывает свое обозримое будущее с нашей страной.

Многие видели Айдена в балетах «Три товарища», «Дракула», «Лебединое озеро». Но настоящей звездой он стал после роли в спектакле “Нижинский” — самой яркой постановке прошлого сезона.

фото: Александра Злуницына
Сцена из балета "Нижинский"
Сцена из балета "Нижинский"

Айден родился и вырос в Эдмондсе, штат Вашингтон. Танцевать  любил с детства. В подростковом возрасте увлекся хип-хопом, но однажды попал в балетный класс… и пропал. В старшей школе Айден твердо решил, что хочет связать свою жизнь с танцем. Он поступил в балетную школу в США, затем в Швейцарии, победил в нескольких конкурсах и, наконец, получил предложение поработать в Риге.

фото: Олег Зернов

“Я ехал на прослушивание, зная, что увижу бывшую советскую республику, зацепился по дороге взглядом за кирпичные многоэтажки, вспомнил о Горбачеве и всей той эпохе — ну, привет, парень, ты на месте… — вспоминает Айден. — Но потом все резко изменилось. Я остановился в гостинице возле Оперы и поразился тому, какие здания меня окружают. Старый город удивителен — Риге повезло, что он сохранился, это бесценное сокровище, у нас в Америке редко где встретишь такую архитектуру… Каждое утро я иду на репетицию по улицам, заставленным не домами, а произведениями искусства… Это потрясающе".

Поначалу его шокировали прохладные отношения со стороны коллег. “Прошло два месяца, прежде чем коллеги начали со мной разговаривать. Нет, они и в эти два месяца были очень вежливы, здоровались, прощались… И на этом все. А я же американец, у нас все совсем по-другому. Словом, я пребывал в культурном шоке. Мне было до ужаса одиноко”.

фото: Олег Зернов

Теперь Айден видит другую сторону этой холодности: “Когда тебя узнают и принимают, когда ты становишься своим, возникают отношения куда более глубокие, чем они были бы в какой-нибудь американской труппе. У меня появились друзья. Если мне понадобится помощь, они всегда помогут. Я в этом абсолютно уверен. Это огромная ценность”.

Сегодня Айден чувствует себя в труппе Латвийского балета абсолютно своим и довольно бегло говорит по-латышски. В языке он продвинулся, в том числе, и  благодаря своей девушке Йете, о которой рассказывает исключительно в восторженных интонациях.

Кстати, Йете — единственный человек, который знает номер мобильного телефона Айдена. Танцор принципиально не пользуется смартфоном, делая исключение только для своей любимой девушки, да и то лишь в экстренных случаях.

Полную версию интервью с Айденом читайте в осеннем номере журнала “Лайма”