
Когда дети становятся родителями
Что делают дети в подростковом возрасте? Как правило, общаются с друзьями, ходят в школу, иногда еще играют с игрушками и только начинают познавать мир. Но порой никакие правила не работают и в 11-летнем возрасте их главной заботой становится воспитание собственных детей...
11-летняя мама
История Валентины Исаевой, которая ровно 10 лет назад удостоилась титула «самой молодой мамы в России», долгое время будоражила сознание людей и не сходила с газетных полос. А могло ли быть иначе, если девочка стала мамой в 11-летнем возрасте! Ее «избранником» стал на тот момент 18-летний уроженец Узбекистана Хабибула Патахонов, который вместе с отцом приехал в Москву еще в 13 лет. Валентина жила вместе с бабушкой (которая на самом деле была матерью ее отчима и воспитывала Валю за неимением других родственников), а Хабибула снимал у них комнату. Бабушка говорила, что даже не подозревала об интимных делах своей внучки и квартиранта. Но в 2005 году рассуждать и сетовать было уже поздно: Валентина забеременела и родила вполне здорового ребенка — девочку Амину. Правда, ее беременность не протекала гладко. Юная Валя не хотела ложиться на сохранение, но врачи вместе с бабушкой все-таки уговорили ее отправиться под наблюдение к специалистам. Чтобы избежать риска при родах, медики приняли решение делать юной беременной кесарево сечение. Схватки у несовершеннолетней москвички начались на три недели раньше срока. 11-летнюю девочку начали готовить к операции, в результате которой на свет появился ребенок ростом 50 см и весом 2900 г. Но долго в больнице Валентина не задержалась — Хабиб просто-напросто выкрал ее вместе с ребенком, чтобы молодая мама не оказалась в детском доме, а Амина — в патронатной семье.


В 20-летнем возрасте Валентина вполне осознанно говорила, что ни о чем не жалеет, что иногда Аллах соединяет сердца мужчины и женщины независимо от того, сколько им лет. «Всевышний просто знает, что этим двоим быть вместе всю жизнь и растить детей. И какая тогда разница, раньше это произойдет или позже, раз судьба? Вот такая любовь у нас с Хабибом. Несмотря на то что очень многие пытались нас разлучить, распускали слухи, в итоге мы поженились. Его родители меня очень хорошо приняли, я полноценный член семьи».

И вот в июне этого года «история Ромео и Джульетты», а именно так в свое время называли этих героев, вновь появилась в поле зрение, только повод был уже не радостный — Исаева убежала из дома, так как устала от регулярных побоев мужа. Причем о пропаже Исаевой в полицию заявил сам Патахонов. 28-летний супруг Валентины сообщил, что его жена ушла из магазина, где работает продавцом, но домой не вернулась. Девушка объявилась через сутки, но уже со встречным заявлением о побоях, вызванных ревностью. «Я ушла с работы к подружкам и осталась у них на ночь. Домой возвращаться нет желания, так как мой муж меня постоянно бьет. Две недели меня держал и никуда не выпускал, чтобы я не смогла зафиксировать побои. Мы все еще вместе, и разводиться я не собираюсь. Но и заявление о побоях забирать тоже не буду». Как события в жизни этой семьи будут продолжаться дальше, покажет только время.
Отец ребенка — собственный учитель
Осенью 2012 года похожая история приключилась и с жительницей села Петрово Аткарского района Любовью Бессудновой, которой на тот момент было всего 14 лет. Девочка родила сына Дениса от своего же учителя...

В свою очередь, молодой маме нужно было пройти специальную экспертизу. Медицинское исследование намеревалось прояснить: была ли школьница половозрелой в период сексуальной связи с Михеевым. Этот вопрос абсолютно не воодушевил маму девочки, которая не понимала, как можно определить, достигла ли ее 14-летняя дочь половой зрелости год назад... «Тем более что Люба уже пережила процесс беременности и родов, — недоумевала Марина Агибайлова. — А теперь, раз она стала мамой, то по логике будет признана готовой к половой жизни. И в таком случае Михеева оправдают. У нас только с 14 лет выдают паспорт, с 18 — регистрируют браки. Что же получается: вступать в половые отношения можно хоть с малыми детьми, лишь бы была справка о половой зрелости?» Но чему быть — того не миновать. Девочке пришлось пройти все круги ада... «Дочка вернулась домой в шоковом состоянии, — рассказывала Агибайлова. — Чуть ли не в микроскоп у напуганной девчушки рассматривали внутренние органы. Делали анализ крови на гормоны, рентген костной ткани, скрупулезно выясняли, что у нее выросло, а что нет. Это какая-то глупая, унизительная процедура. Просто издевательство над ребенком. Но и это еще не все! Михеев отцом ребенка себя так и не признал. И Любу обязали пройти повторно ДНК-экспертизу. Первую оплачивало следствие, а теперь — по запросу суда и за наш счет. За процедуру, которую дочка уже проходила, надо отдать 20 тысяч рублей! Ничего, на следующем заседании мы всем докажем, кто прав».


Жительница Шотландии Тресса Миддлтон (20) стала мамой девочки по имени Анни в 2006 году. Тогда самой Трессе было всего 11 лет, и эта беременность случилась в результате изнасилования, которое совершил... ее же старший брат Джейсон. Дело в том, что семья Миддлтон, в которой росло шестеро детей, была бездомной, поэтому Тресса проводила много времени на улице, а также под опекой других людей. Но однажды приемные воспитатели ребенка устроили ей празднование дня рождения в McDonald's и позволили увидеться с братом. Встреча прошла хорошо. Через некоторое время Тресса смогла вернуться домой, но жизнь лучше не стала. «Я ощущала себя 20-летней, хотя мне было только девять. Все мои друзья были старше меня. Я начала пить в возрасте восьми или девяти лет. Все вышло за рамки нормы, и меня снова взяли под опеку». После этого Тресса вернулась в родные стены только в 11 лет. Тогда она еще не знала, что совсем скоро к ней придет беда, причем с самой неожиданной стороны. В один день она вместе с братом отправилась на строительную площадку, где они нередко катались на велосипедах. Но на этот раз Джейсон привел туда сестру не за этим...


О своем первенце Миддлтон не забыла. Все, что ей оставалось, — надеяться, что в один день девочка простит ее и сможет пережить тот факт, что ее дядя одновременно с этим является и ее папой. «Я надеюсь, она не винит меня за то, что я не сказала людям о случившемся, за алкоголизм и за то, что потеряла разум. Я надеюсь, она поймет». Девушка даже посвятила книгу своей дочери, в которой призналась, что она всегда присутствует в ее мыслях. Анни — первый человек, о котором она думает с утра и последний, кто приходит в ее сознание перед сном: «Я хочу сказать, что люблю тебя и всегда буду любить».
