Лучшие и худшие наряды открытия Каннского кинофестиваля
6 июля открылся 74-й Каннский кинофестиваль — по старинке, живьем, с парадом звезд на красной дорожке, толпой фотографов и кучей зевак. Франция оживает после пандемии, и было видно, как все истосковались по светской жизни. Представляем самые запоминающиеся наряды гостей этого крупнейшего мирового киносмотра.
Черно-белая классика
Во всех непонятных ситуациях надевай черное или белое, не прогадаешь. Это правило прекрасно известно завсегдатаям кинофестивалей. Хотя такие наряды смотрятся не столь выигрышно, как ярко-неоновые или блестящие, зато они почти никогда не попадают в категорию “неудачных”.
Член жюри фестиваля, американская актриса Мэгги Джилленхол вышла в белом платье Celine с очень целомудренным, почти монашеским кейпом.
Как всегда, элегантно-минималистично выглядела американская актриса и режиссер Джоди Фостер, которая в этом году получает почетную “Золотую пальмовую ветвь” за вклад в кинематограф. На красную дорожку Джоди вышла со своей спутницей жизни, фотографом и режиссером Александрой Хедисон. Дамы были одеты в контрастные наряды, видимо, в честь черно-белой кинопленки.
Настоящей звездой церемонии открытия Канн-2021 стала модель Белла Хадид в черно-белом винтажном платье Жана-Поля Готье. Этому наряду уже 20 лет: оно из коллекции весна–лето 2002, в 2001-м году его демонстрировала на подиуме Наоми Кэмпбелл. Беллу снимали больше всех остальных знаменитостей, очень подробно и с разных ракурсов. Ну, а она профессионально позировала. Это был целый ритуал: у Беллы был специальный шлейфоукладчик, который следил за тем, чтобы при смене позы модели ее шлейф выглядел максимально эффектно.
Еще один архивный наряд, пусть и не такой древний, демонстрировала американская актриса Джессика Честейн. На ней было платье из коллекции Dior Haute Couture осень-зима 2019 (да-да, для моды два года — это уже глубокий архив). Если честно, платье смотрелось тяжеловато.
Немецкая актриса Ирис Бербен демонстрировала концептуальный наряд-манифест с надписью “Вместе мы сильнее”. И хотя сейчас модно делать громкие политические заявления при помощи одежды, в Каннах это платье-лозунг выглядело несколько неуместно.
Яркие цвета
Настоящей царицей цвета стала индийская модель из Дубая Фархана Боди.
Смелый канареечно-желтый наряд от Dolce&Gabbana неожиданно продемонстрировала и 74-летняя британская актриса Хелен Миррен. Итальянская марка ранее не входила в круг ее любимых дизайнеров, да и вообще, ни в чем подобном Хелен замечена не была. Но, надо признать, роль эксцентричной дамочки ей удалась — как удаются любые роли.
Испанская актриса Эстер Экспосито в эротичном фиолетовом наряде Etro была одета под стать своей героине из сериала “Элита”, изобилующего откровенными сексуальными сценами. Этот прекрасный торс невозможно было не заметить.
Но все-таки ярче всех на красной дорожке "прозвучал" председатель жюри фестиваля, американский режиссер Спайк Ли. На нем был костюм Louis Vuitton цвета фуксии, очки в тон и уникальные кастомизированные “найки” Air Jordan из его обширной коллекции кроссовок (режиссер — страстный сникерхед).
Блеск
Блестящие наряды — обязательный атрибут любого светского мероприятия, начиная от школьной дискотеки и заканчивая Венским балом. Каннский кинофестиваль — не исключение.
Член жюри фестиваля, французская актриса Марион Котияр традиционно представляла дом Chanel. Ее наряд выглядел так, словно фигуру актрисы облепили тончайшими пластинками блестящей фольги. На ком-то другом такое платье, возможно, смотрелось бы нелепо, но Марион умеет достойно представить любой наряд, сочетая в своей подаче элегантность и иронию.
Еще одна французская актриса Элиза Седнауи вышла на красную дорожку в бирюзовом платье Alberta Ferretti, по своей текстуре напоминавшем кольчугу или рыбью чешую. Такой наряд не требует никаких дополнительных украшательств. Наоборот, Элиза его надо слегка “загасила” непринужденной прической.
Одним из самых обсуждаемых в Каннах нарядов стал блестящий комбинезон южноафриканской супермодели Кэндис Свейнпол. Еще недавно девушка входила в обойму “ангелов” компании Victoria’s Secret, так что умеет привлекать к себе внимание. Она выбрала творение итальянского модного дома Etro. Эта компания, в последнее время слегка подзабытая, недавно напомнила о себе броскими, на грани кича сценическими костюмами для итальянских участников конкурса “Евровидение”, группы Maneskin, и с этих пор к марке опять повышенный интерес.
Пожалуй, самый романтичный наряд в разделе “Блестящие” продемонстрировала супруга экс-президента Франции Карла Бруни-Саркози. Платье от Celine нежно-голубого оттенка выглядело одновременно и сдержанно, и сексапильно, но без малейшего намека на вульгарность. Карле хватило вкуса не одеться ни в яркое, ни, наоборот, в черное — иначе не обошлось бы без намеков на драматичные события в ее семейной жизни (как известно, Николя Саркози осужден за коррупцию и попытку подкупа судьи на год тюрьмы и два года условно).
Неудачи
Главным курьозом Каннского фестиваля традиционно становится образ российской телеведущей и писательницы Лены Лениной. Вот и на этот раз она выбрала чрезвычайно пафосное блестящее платье и навороченную прическу-скульптуру (Ленина всегда приезжает в Канны с личным парикмахером). Непонятно, за какие заслуги она из года в год попадает на красную дорожку Канн. Говорят, ей присылает приглашение сам президент фестиваля. Ну, возможно, он ценит Ленину как раз за ее эксцентричность, которой здесь, во Франции, так не хватает. Все-таки европейская элита — это вам не американские рэперы и не британские чудики. С этой точки зрения, наряд Лениной как раз можно признать удачным.
А вот от образа американской актрисы Энди Макдауэлл я точно не в восторге. Это платье выглядит каким-то тяжеловесным и немодным, а седину хоть и принято считать благородной, но в сочетании с молодежными кудрями она смотрится странно — словно актриса никак не может для себя решить, придерживаться ли ей моды времен своей молодости или начать “красиво стареть”. Кстати, буквально за несколько часов до начала Каннской церемонии дочь актрисы Маргарет Куэлли закрывала показ Chanel на Парижской неделе моды в образе невесты. Ну, для “мамы невесты” Энди выглядит ОК, но для звезды кино — категорически старомодно. 63 года по нынешним временам не возраст — взгляните на Шэрон Стоун или Мадонну…