Скандал с сериалом “Эмили в Париже”
фото: Netflix
Стиль жизни

Скандал с сериалом “Эмили в Париже”

Елена Власова

Otkrito.lv

Как подкупали прессу ради высоких рейтингов.

Сериал «Эмили в Париже», вышедший на Netflix в октябре прошлого года, сразу стал одной из самых обсуждаемых тем в медиа и социальных сетях. Шоу рассчитывало на высокие рейтинги, а режиссер сериала Даррен Стар рассчитывал повторить успех своего предыдущего блокбастера - культового “Секса в большом городе”. 

По словам режиссера, он стремился «показать Париж в волшебном свете — так, чтобы любой смог влюбиться в этот город так же, как влюбился в него» он сам. Но зрители (в особенности французы) оказались недовольны видением американского режиссера - сериал подвергся критике за свои махровые стереотипы.  

Вот лишь некоторые из отзывов критиков.

“Это превращает жителей столицы в отвратительных снобов с сумками Birkin, которые закуривают сигарету через минуту после выхода из спортивного зала…” (Калинди Рампхул, «MadmoiZelle»)

“Береты, круассаны, багеты. Враждебные официанты. Вспыльчивые консьержи. Заядлые донжуаны. Любовники и любовницы. Назовите стереотип о Франции и французах — и вы найдёте его в „Эмили в Париже“ (Фабьен Ранданн, «20 Minutes»).

У модников у фильму тоже было немало претензий - многие комментаторы отмечали, что с точки зрения костюмов сериал выглядит нереалистично и устарело. 

Но, несмотря на низкие рейтинги и разгромные рецензии, сериал получил сразу две номинации на “Золотой Глобус”, обойдя других, гораздо более достойных кандидатов. И вот теперь выяснилось почему. 

Los Angeles Times опубликовала расследование о том, что Paramount Network в целях промоушна сериала подкупила Голливудскую ассоциацию иностранной прессы (HFPA) пресс-туром в Париж. Там журналистов ублажали по полной программе: проживание в роскошной Peninsula Hotel (ночь от $1,400), обеды в частном музее и т.д. 

Теперь разгорелся скандал, и ясно, что для самого сериала и его участников ничем хорошим это не закончится. 

Кстати, в том расследовании Los Angeles Times были и другие серьезные по нынешним временам упреки. Например, в том, что в ассоциации нет ни одного чернокожего члена.