Папенькины сынки
Далеко не всегда всегда знаменитости добиваются всего сами, без посторонней помощи. В российском шоу-бизнесе есть целая когорта звезд-мужчин, которых, по сути, в люди выдвинули их отцы.
За Куценко замолвили словечко
В актеры Гоша Куценко (44) пошел не сразу. Сначала он стал студентом украинского политехнического института, что было очень престижно, особенно в середине 80-х. Львовский школьник Юра Куценко поступил в него без проблем. Дело в том, что его отец Георгий Павлович (67) тогда занимал высокий пост в Министерстве радиопромышленности Украины. Он и сделал выбор учебного заведения за сына. В политехе Куцый, как его называли однокашники, не доучился, его забрали в армию. Отслужив, Юра поехал в Москву, куда Георгия Павловича назначили работать заместителем министра радиопромышленности СССР.
В столице Куценко «выбрал» Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. А после двух курсов решил, что технические науки не для него, и поступил в Школу-студию МХАТ. Для влиятельного папы это стало неприятной неожиданностью. Отец тут же начал названивать в деканат школы-студии, требуя, чтобы «Юрия Георгиевича Куценко, этого картавого идиота, даже не смели принимать».
Однако потом сменил гнев на милость и замолвил за сына словечко, надавив на руководство престижнейшего учебного заведения. Поэтому Олегу Табакову пришлось проявить благосклонность к студенту, который не выговаривал букву «р». Картавость Куценко Табакова, возглавлявшего приемную комиссию, очень забавляла, он несколько раз переспрашивал: «А как вас зовут?». «Югхий», — отвечал юноша. После этого Табаков посоветовал ему стать Гошей, чтобы не смущать преподавателей «Югхием».
И в дальнейшем отец помогал Куценко, как мог. Мама Гоши осенью этого года, к сожалению, умерла в возрасте 75 лет. Георгий Павлович сильно сдал после смерти любимой супруги, и теперь благодарный сын старается не оставлять папу надолго одного. «Берегите родных, пока они рядом с нами», — говорит сейчас актер всем, у кого есть близкие люди. Когда отца Куценко с инфарктом госпитализировали в одну из московских больниц и врачи не стали скрывать перед актером, что состояние Георгия Павловича очень серьезное, слова медиков больно отозвались в сердце артиста. По словам врачей, актер сам тогда едва не получил сердечный приступ. К счастью, все обошлось — отец знаменитого актера поправился.
Оскар Кучера (37) всегда слыл мажором. Сокурсники Жени Боголюбова (именно так зовут этого актера и ведущего) по ГИТИСу считали, что сыну таких высокопоставленных родителей, коим он являлся, были открыты двери в любой театральный институт. Дело в том, что его мама была главным редактором Бюро пропаганды киноискусства, а отец — режиссером художественных фильмов. Кстати, в качестве псевдонима Оскар взял девичью фамилию мамы.
Свою первую роль Оскар Кучера сыграл в картине «Батальоны просят огня». Это был небольшой эпизод, но 11-летний мальчик гордился, что играет в картине своего отца — режиссера и сценариста Александра Боголюбова. С семи лет Женя занимался в студии художественного слова. После нее сына статусных родителей ждал один из знаменитых театральных вузов — ГИТИС, который он закончил в 1996 году. В общем, с началом карьеры и хорошим стартом у Оскара проблем не возникло.
Во время учебы в ГИТИСе актер окончательно «порвал» с Женей Боголюбовым и стал Оскаром Кучерой. Как рассказал один из его бывших одноклассников, уже спустя несколько лет после выпускного представитель шоу-бизнеса всячески открещивался от своего настоящего имени. «Женька, как здорово, что я тебя встретил!» — приветствовал актера при встречи друг детства, однако тот еле слышно ответил: «Слышишь, старик, не называй меня Женей, я теперь Оскар».
Может быть, псевдоним был нужен Кучере именно для того, чтобы его успехи не ассоциировали с протежированием отца-режиссера?
Влиятельная семья Мартиросянов
Гарик Мартиросян (37), прежде чем появился в команде КВН «Новые армяне», откуда и началось его восхождение к вершинам шоу-бизнеса, окончил медицинский университет по специальности «психотерапевт». Врачом Гарик проработал всего три года, хотя профессия ему очень нравилась. Но как бы то ни было, друзья детства Гарика утверждают, что тот всегда был в «полном шоколаде». В школе Мартиросяну всегда доверяли носить школьное знамя, а на линейках поручали читать лучшие стихи. Гарик дошел до того, что врал одноклассникам, что приходится внуком Брежнева.
«Иначе и не могло быть, — рассказали одноклассники Мартиросяна. — Его дедушка по маминой линии был заместителем министра культуры СССР. По сей день многие помнят, что Сурен Николаевич никогда никому не отказывал в помощи». Дедушкина доброта помогла и внуку выбиться в люди. Гарик приехал из Еревана в Москву, как в родной город, где сразу стал вхож в высшие светские круги. Впрочем, мама Мартиросяна тоже не подкачала — она является доктором медицинских наук.
Естественно, Мартиросян очень доволен своим происхождением и даже абсолютно уверен, что некоторые таланты ему точно достались в «наследство». И не только ему, но и его родному брату. «Допустим, если говорить о музыке, то у нас очень музыкальная семья. И у папы, и у мамы — прекрасный музыкальный слух, хотя они не играют ни на каких инструментах. У брата вообще оперный голос. Если бы его жизнь пошла по-другому, он мог бы стать профессиональным оперным певцом», — рассуждал как-то Гарик. От родителей Гарику передалось и умение рисовать — в свое время он даже закончил художественную школу. А в начале своего знакомства с будущей супругой Жанной Гарик даже нарисовал ее портрет, что явилось для девушки абсолютным сюрпризом. Сегодня он рисование забросил, однако обещает обязательно вернуться к нему, когда будет время.
Младший брат звезды, Левон Мартиросян (34), отнюдь не «отдыхает» в тени юмориста, а, пожалуй, в чем-то даже переплюнул его. Во всяком случае, он вполне удачно пошел по стопам влиятельного дедушки-чиновника. Левон возглавляет Единую Либеральную Национальную Партию Армении и является одним из помощников президента Армении. Гарик недавно даже намеревался баллотироваться в национальное собрание Армении по спискам партии брата.
Нилов помнит о знаменитом деде
В своей первой картине «Снегурочка» звезда «ментовских» сериалов Алексей Нилов (47) снялся четырехлетним мальчишкой. В принципе, уже тогда сложилась дальнейшая судьба артиста. Ведь актерская стезя Алексея отнюдь не удивительна: его папа — актер Геннадий Нилов, известный по роли физика Степана Сундукова из старой комедии «Три плюс два». А двоюродным дедушкой Нилова по материной линии был знаменитый советский актер Павел Кадочников, человек весьма обласканный властью. Он являлся народным артистом СССР и лауреатом трех Сталинских премий, известным своими героическими ролями.
На экзаменах в один из знаменитых театральных вузов Нилов решил поставить на проверенную лошадку и не преминул обмолвиться, что его дедушка по маминой линии — тот самый Павел Кадочников. Всю студенческую жизнь Нилов любил рассказывать в курилках семейные байки о знаменитом родственнике. Этим родством будущий «мент» пользовался и во время учебных занятий, напоминая преподавателям, чьим отпрыском он является. Им было неудобно отчислить незадачливого потомка мэтра. Они терпели студента, который не отличался особым усердием в учебе, любил выпить и увести сокурсников с занятий.
Была своя тактика у Нилова и во время сессий. «Как только он понимал, что валит экзамен, сразу начинал рассказывать преподавателям забавные истории о съемках его отца в «Три плюс два», — вспоминали однокашники. — Преподаватели лежали впокатуху и со словами «Иди уже, Нилов» ставили ему дежурную тройку».
Сама же звезда сериалов к своим успехам относится слегка скептически. «Моя первая роль в «Снегурочке» была лет в пять или в четыре, точно не помню. Я приехал с родителями на съемки и вошел в кадр, потому что мне нечего было делать. Мне сказали: «Чего ты хочешь? Посиди здесь!» Я и посидел. Вот и все. Точно так же я пошел в театральный институт, потому что мне некуда было больше идти. Мне вообще никуда не хотелось поступать, а надо было куда-нибудь. Но я очень ленивый, поэтому специально ничего не делаю. Как идет, так идет. Просто я не спугиваю то, что мне дает Бог. Я просто живу».
Тигран Кеосаян с пеленок на съемках
Тигран Кеосаян (45) — представитель одной из самых известных в России киношных династий. Рождения Тиграна совпало с успехом его отца. В 1966 году Эдмонд Кеосаян снял культовую ленту «Неуловимые мстители», за которой последовало продолжение — «Новые приключения неуловимых». Во второй картине сыграла мама будущей звезды Лаура Геворкян, которая являлась заслуженной артисткой Армении. В следующем фильме про «мстителей» — «Корона Российской империи» — сыграл уже и сам Тигран. Так что его детство в буквальном смысле прошло на съемках. В одном из своих интервью режиссер признавался, что раньше даже не предполагал, что существует жизнь за пределами съемочной площадки.
Поступать во ВГИК Кеосаян-младший пришел между делом, ведь тогда он уже работал на киностудии «Мосфильм». Во ВГИКе он поставил свой первый фильм — 18-минутную драму «Солнечный берег», рассказывающую о солдате, который, не выдержав издевательств «дедов», подается в бега. В ней снялся его друг по учебному заведению Федор Бондарчук, который, как и он, являлся сыном знаменитого режиссера. У него же Тигран снялся в такой же 18-минутной короткометражке «Сон в летнее утро». Дальше Кеосаян предпочитал пользоваться не отцовской помощью, а дружескими связями. И вместе с Бондарчуком подался в шоу-бизнес, начав разрабатывать практически неизвестную тогда в России сферу производства музыкального видео и рекламных роликов.