фото: Shutterstock
Американским врачам впервые удалось вылечить рак четвертой стадии
Мода и красота
24 января 2020 г., 9:35

Американским врачам впервые удалось вылечить рак четвертой стадии

Otkrito.lv

Американским ученым благодаря новой процедуре удалось вылечить рак груди у женщины на последней стадии, об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Два года назад врачи сказали Джуди Перкинс из Флориды, что ей осталось жить три месяца. Сегодня в ее теле нет и следа раковой опухоли. В рамках новой терапии в кровь женщины ввели 90 млрд иммунных клеток.

Команда ученых из Национального университета рака в США говорит, что такая терапия все еще является экспериментальной, но со временем может стать методом лечения всех видов рака.

В Джуди был рак груди на терминальной стадии — он быстро распространялся и не подлежал общепринятому лечению.

В ее печени были опухоли размером с теннисный мяч, метастазы распространились по всему телу.

О своем опыте экспериментального лечения она рассказала журналистам: «Примерно через неделю после начала терапии я начала что-то чувствовать. В моей груди была опухоль, и я чувствовала, как она сжимается. Еще в одну-две недели она совсем исчезла».

Она вспоминает также первую томограмму после процедуры — все медперсонал «был очень взволнован и даже подпрыгивал». Тогда же ей сообщили, что она полностью здорова.

Сейчас Джуди ходит в походы и плавает на каяках, а недавно в течение пяти недель путешествовала по родному штату.

Живая терапия

Процедура, фактически, являются как бы «живыми лекарствами», которые производятся из клеток самого пациента в одной из ведущих мировых лабораторий по исследованию рака.

«Речь идет о наиболее персонализированное лечение, которое только можно представить», — сказал доктор Стивен Розенберг, возглавляющий отделение хирургии в Национальном институте рака в США

Пока такое лечение — экспериментальное, и требует очень много тестов и проверок, прежде чем его начнут использовать повсеместно.

Как оно работает


Опухоль пациента анализируют на генетическом уровне, чтобы идентифицировать редкие генетические изменения, которые могут сделать рак видимым для иммунной системы.

Из 62 генетических аномалий в опухоли пациентки Джуди Перкинс только четыре могли стать потенциальными мишенями для иммунной атаки.

Следующий этап — охота. Иммунная система пациента уже начинает атаковать опухоль, но белые кровяные тельца пока проигрывают раковым клеткам.

На этом этапе ученые внимательно следят за белыми кровяными тельцами пациента и выделяют те, которые способны успешно атаковать рак. Их потом выращивают в огромном количестве в лабораториях.

В кровь 49-летней Джуди ввели около 90 млрд таких искусственно размноженных иммунных клеток — вместе с лекарствами, которые «снимают тормоза» с иммунной системы.

«Те же мутации, вызывающие рак, становятся его Ахиллесовой пятой», — рассказал доктор Розенберг.

«Изменение парадигмы»

Это результаты лечения только одного пациента. Для подтверждения находок ученым предстоит провести масштабные медицинские исследования.

Вызов пока заключается в том, что иммунотерапия в лечении рака может работать феноменально для одних пациентов — и совсем не приносить никакой пользы для других.

«Это очень экспериментальное лечение, и мы только учимся, как его осуществлять, но потенциально его можно применить к любому виду рака, — рассказывает доктор Розенберг. — Нам еще предстоит сделать много работы, но существует потенциал полной смены парадигмы в лечении рака — в создании уникального лекарства для каждого пациента — и это очень хорошо от всех видов лечения».

Исследования американских коллег похвалил доктор Саймон Винсент с британской благотворительной исследовательской лаборатории Breast Cancer Now.

«Мы думаем, что эти результаты — выдающиеся. Это первая возможность увидеть такой вид иммунотерапии на наиболее распространенном виде рака. Но пока он протестирован только на одном пациенте», — отмечает доктор Саймон.

«Надо сделать еще много работы, но потенциально эта технология может открыть целую новую отрасль терапии для большого количества людей», — заключает он.