Стас Пьеха: прошлое наркомана дает о себе знать
фото: instagram.com/wolfieha
Стас Пьеха опубликовал в соцсети свое фото из больницы, где ему проводили обследования
Российские звезды

Стас Пьеха: прошлое наркомана дает о себе знать

Rus.jauns.lv

Внук знаменитой Эдиты Пьехи и сын певицы Илоны Броневицкой Стас Пьеха (42) не единожды рассказывал о своей наркозависимости, пережитых комах и инфаркте. Последние годы Стас чист — по крайней мере, как утверждает он сам, но после бурной молодости от проблем со здоровьем не убежать.

«Сердце на сей раз еще поработает!»

В начале июня Стасу стало плохо — артист внезапно пожаловался на боли в груди, ему вызвали скорую. Доктора приняли решение забрать Пьеху в больницу, о чем он сам рассказал в Instagram. «В больничку таки. Даст бог — ненадолго», — предупредил певец подписчиков.

Позднее он снова вышел на связь, уже из медицинского центра. К Стасу подключили приборы, позволяющие отследить сердечный ритм и выявить проблемы в работе одного из главных органов в теле человека. «Неожиданно я вновь испугался за жизнь и ощутил ее несомненную ценность, хоть и понимал возможные вердикты, так как моя кардиограмма не устроила бригаду скорой помощи. Меня доставили в Боткинскую больницу, где провели полный набор сердечных исследований. Далее пока туманно, но коронарография была утешительной, на том и спасибо! Берегите сердце, спите, не перегружайтесь, слушайте свой организм, ведь он не функция и не инструмент. Он не отделим от сознания», — поведал Пьеха.

СМИ сообщали, что врачи предотвратили у Стаса инфаркт и что ему провели операцию, но певец не стал ничего подтверждать. «Написали тут обо мне всякого: и диагнозы, и выводы, а ведь я и сам не получил еще окончательного вердикта и инструкций, но точно знаю что не инфаркт, и это уже прекрасно!»

Лишь при выписке Пьеха наконец объяснил, что ему нужно лечить центральную нервную систему и съехавшие адренорецепторы. «А сердце на сей раз еще поработает!» — возрадовался певец.

«Перенес две комы, инфаркт, кололся водой из лужи»

Скорее всего, сейчас Стасу аукается его прошлое — когда он истощил свой организм наркотиками, которые начал принимать еще в… 13 лет. А все потому, что Стас с самого детства был никому не нужен. Мальчик много времени проводил в детском доме, редко виделся с родственниками и был полностью предоставлен сам себе. Неудивительно, что в какой-то момент не только здоровье, но и жизнь Пьехи оказалась под угрозой.

«Про меня думали, что я правильный бабушкин внук, — рассказывал сам Стас. — Меня это бесило, ведь все было совсем не так! С бабушкой мы виделись редко, и я рос абсолютно дворовым пацаном, а частично и беспризорником. Мама с мужем Юрой переехали из Петербурга в Москву: так было лучше для карьеры. Они ездили на гастроли, а маленькая сестра Эрика в основном жила с Юриными родителями, своими бабушкой и дедушкой. Я остался у Эдиты. Илона приезжала к нам так редко… Мне ее страшно не хватало, и, когда она собиралась уезжать, я пытался этому воспрепятствовать — хватался за ручку сумки, не отдавал ее. Но силы были неравны, мама всегда уезжала. А жить у Эдиты не значило жить с ней: она почти не бывала дома, ведь гастролей у нее было куда больше, чем у Илоны, и за мной приглядывали ее помощницы по хозяйству».

Одна из помощниц была директором детского дома, которому Эдита Станиславовна помогала многие годы. Она часто брала маленького Стаса на работу, он там быстро со всеми подружился. Это место стало для Пьехи вторым домом, ему даже выделили комнату для ночевок. В новом месте маленький Стас чувствовал себя взрослым и дерзким. До такой степени, что в шесть лет впервые закурил, в семь — попробовал алкоголь, а в 13 лет уже начал употреблять наркотики. Однажды Стас шел по улице и внезапно почувствовал, что ему сию минуту смертельно нужна доза. Так Пьеха понял, что стал наркоманом и… очень этому обрадовался! Тому, что стал «частью стаи», нашел ту субкультуру, которая его полностью удовлетворяла. Стас перестал испытывать сомнения, неуверенность и желание что-то кому-то доказывать. Он был «дома»! А из-за того, что с родственниками Пьеха виделся редко, всем было невдомек, что происходит с парнем. «Бабушкины помощницы понимали, что я вовсе не такой пай-мальчик, каким прикидываюсь, но не подозревали, насколько все серьезно. И с бабушкой соображениями делиться не спешили. Пока не случилась история, после которой даже я сам понял, что все зашло слишком далеко», — откровенничает Стас.

фото: instagram.com/wolfieha
Сыну Пьехи Петру уже девять лет, но певец не живет с мальчиком — так же, как и отец Стаса не жил с ним
Сыну Пьехи Петру уже девять лет, но певец не живет с мальчиком — так же, как и отец Стаса не жил с ним

В 16 лет внук Эдиты Станиславовны употребил наркотики, пришел домой, лег на свою кровать, закурил и уснул. Проснулся Стас, когда уже горел матрас и деревянные перила. Помощницы бабушки примчались с ведрами и все потушили, а Стас, стащив с себя тлевшую майку с длинным рукавом, снова уснул в прихожей. До этого он несколько лет носил дома одежду, закрывающую руки, а тут они увидели следы уколов, и все стало окончательно ясно… «Об этом они, разумеется, уже не могли не сказать Эдите. Я тогда был в ужасе и не понимал вообще, что происходит, — в голове царил хаос. Мама с бабушкой тоже были в ужасе, но действовали быстро и слаженно, как в ходе боевой операции. Они положили меня в наркологию, где применяли настолько сильные препараты и в таком количестве, что я плохо помню, что там было», — рассказал певец.

А потом началось самое страшное — обычная жизнь. Юношу перевезли из Питера в Москву, поселили в квартире на первом этаже с решетками на окнах, и он прожил там два года с непрерывными мыслями о суициде. «Срывы и тяжелое лечение повторялись. Я прошел через черт знает что. Перенес две комы, инфаркт, кололся водой из лужи. То, что я выжил, — это выигрыш в лотерею. Во многом чудо. Нас таких единицы. И я захотел рассказать, через что прошел», — поделился Стас.

О своей истории Пьеха действительно рассказывает очень часто. Он гордится тем, что смог победить наркозависимость, хотя говорят, что бывших наркоманов не бывает. Более того, в 2015 году певец вместе с сестрой открыл наркологическую клинику. Правда, он лично все процессы не контролирует: что-то он знает хорошо, что-то совсем поверхностно. «Но в общем деле участвуют близкие, родственники, все сферы бизнеса находятся под контролем знающих людей — и хозяйственные, и медицинские, и интернет-дела, и все остальные. Есть доверие, некая семейственность, поэтому все и работает», — считает артист.

фото: instagram.com/wolfieha
В детстве Стас был предоставлен сам себе — его мама Илона Броневицкая постоянно была на гастролях
В детстве Стас был предоставлен сам себе — его мама Илона Броневицкая постоянно была на гастролях

«Устал ходить на похороны»

Сейчас Пьеха ведет здоровый образ жизни и может проанализировать, почему наркотики не обошли его стороной. Стас с самого детства чувствовал себя некомфортно и пытался всем доказать, что он классный. «Если меня не все любили, я очень сильно страдал. Я должен был всех сначала околдовать, а потом уже общаться. Как только я в первый раз что-то употребил, стало легче. Когда я дошел до опиатов, понял, что вообще один шаг остался. Я начал умирать. Да, я был обыкновенным наркоманом без надежды, перспектив и шансов на дальнейшую жизнь. Все, на что меня хватало, — уходить как можно дальше от своих страхов, тревог, стыда, одиночества и прочих чувств, уходить в глубокое систематическое употребление, — вспоминает артист. — Если ты зависимый, тебе все время тревожно, что-то не устраивает, что-то болит, никогда не бывает идеально. И, как только ты встречаешься со своим любимым веществом, а у каждого оно разное, тебе сразу становится нормально, ты превращаешься в обычного человека. Обычный человек не нуждается в корректировке, потому что его родители его любили, говорили об этом, и он понимал, что он в безопасности».

Пьеха хвастается тем, что он, по его словам, единственный из всех бывших наркоманов, который выглядит так хорошо. В основном все, кто с ним начинал употреблять, уже не живут. «Устал ходить на похороны, да и решил больше не ходить на прощания к наркоманам. Каждый сам решает — умереть или не умереть», — считает певец.

Основное участие в жизни сына — финансовое

Наркотики сильно повлияли и на способность Пьехи построить семью, а точнее — неспособность. У певца есть сын Петр, которого в 2014 году родила ему тогдашняя возлюбленная Наталья Горчакова. Однако видится он с ним очень редко — живут в разных городах. «Основное мое участие — финансовое, чтобы в его жизни было все необходимое, в том числе для развития. Я считаю, что оно более чем хорошее. Даже в самые плохие месяцы, когда откровенно не было денег, я переводил сыну деньги, и он никогда не нуждался, — говорит Стас. — Как и с Эдитой, с сыном я стараюсь видеться в Питере, когда есть свободное время. Иногда, честно говоря, даже приходится выбирать, с кем увидеться — с бабушкой или с сыном, если у меня, например, есть всего несколько часов. Но когда мы с Петей все-таки видимся, я стараюсь сделать для него что-нибудь приятное: подарить что-то или как-то хорошо провести время вместе. В своих идеальных фантазиях я, конечно, хотел бы завести еще одну семью. Однако не исключаю, что этого может и не получиться, так как я ребенок своих родителей, а они особой семейственностью никогда не отличались. Но, разумеется, я хочу сломать этот шаблон и мечтаю, чтобы у меня появилась бойкая дочка».

фото: instagram.com/wolfieha
На этом фото Стасу 12 лет — до начала употребления наркотиков оставался год
На этом фото Стасу 12 лет — до начала употребления наркотиков оставался год

Своих девушек Стас не афиширует, но уверяет — ему есть с кем коротать вечера. Идеала женщины у Пьехи нет — все, мол, хороши. «На некоторых срабатывает либидо. Возникает какая-то химия, это идет не через мозг, а через гормональную систему. Говорят, что влечение появляется, когда совпадают неврозы. И тогда тебе кажется, что человек красив внешне, тебя к нему тянет. А если у кого-то из партнеров невроз меняется, то и химия пропадает. Поэтому никакого идеала у меня нет, дайте мне здоровую женщину, без неврозов», — попросил Стас.