"Я сделал это! Теперь можно спокойно умирать": как любовь к дикой природе погубила бесстрашного Стива Ирвина
Австралиец Стив Ирвин был одним из самых отважных тележурналистов — экспертов в области дикой природы и диких животных. Чуть ли не каждый день Ирвин подвергал себя смертельной опасности в попытках сделать эксклюзивный и качественный материал о жизни братьев наших меньших. Стив множество раз выживал, но один раз все-таки не смог — 4 сентября 2006 года 44-летний натуралист погиб…
Стив Ирвин начинал с того, что с детства ловил крокодилов в окрестностях Квинсленда для парка рептилий своих родителей. В 1991 году Ирвин продолжил семейный бизнес и вскоре создал первые серии фильма «Охотник за крокодилами», который стал популярным во всем мире. В этом же году Стив был награжден за вклад в австралийскую туристическую индустрию.
Ирвину больше всего нравились именно крокодилы. Даже свою старшую дочь Бинди он назвал в честь любимого крокодила из зоопарка в Квинсленде.
Из-за этих же существ Стив неоднократно бывал в ситуациях, когда его жизнь буквально висела на волоске. Как рассказывал Ирвин, в первый раз он получил серьезное повреждение в начале 1990-х годов, когда нырнул с носа лодки на крокодила. Рептилия сидела на скале, о которую Ирвин ударился плечом, и камень разбил его до кости. Кость разрезала все важные мускулы, связки и сухожилия.
В другой раз в Восточном Тиморе он спасал крокодила, который попал в бетонную трубу, и не было никакого способа вытащить его оттуда. Поэтому Ирвин нырнул внутрь вместе с животным. Крокодил схватил его мертвой хваткой, в результате была вновь вспорота та же рука. Однажды Ирвина ударил по голове крокодил, которого он поймал под водой. Затем его колени и голени порезало, когда он скакал на 4-метровом крокодиле.
А в 2004 году весь мир стал свидетелем того, как с крокодилом познакомился его сын, которому было тогда не больше месяца. Отец во время шоу держал малыша в метре от пасти хищника. Эта история вызвала огромный скандал — тысячи шокированных зрителей тут же принялись звонить в общество охраны детей. До суда дело не дошло, но Ирвина тогда настоятельно попросили больше таких экспериментов не проводить. «Роберту ничего не угрожало. Я бы никогда не подверг своего ребенка смертельной опасности. Вокруг были люди, готовые в любой момент прийти на помощь, но в этом не было необходимости», — оправдывался Ирвин. Несмотря ни на что, Стив продолжал снимать фильмы и заниматься опасным делом. «Если ты не можешь посмеяться над собой, значит, ты слишком правильный и твоя жизнь слишком скучна», — говорил он.
Любовь к дикой природе в конце концов и погубила Ирвина — все случилось 4 сентября 2006 года, когда Стив спустился с аквалангом под воду, чтобы снять больших хвостоколов у Большого Барьерного рифа. Он занимался сбором материала для своего очередного фильма «Смертельно опасные существа океана». Одна из рыб испугалась и напала на ведущего, когда тот находился над ней. Скат поднял свой хвост с ядовитым жалом на конце и ударил им в грудь Стива. Жало попало точно в сердце натуралиста — шансов на спасение не было. Ирвин был похоронен 9 сентября на закрытой церемонии в австралийском зоопарке, где он работал.
У Стива остались двое детей, Бинди и Роберт (в тот момент им было восемь лет и три года), а также жена Терри, которая ассистировала ему на съемках. Спустя четыре месяца после гибели мужа Терри согласилась дать интервью и пришла в студию телекомпании CNN вместе с детьми. «Мне очень тяжело без него, — в январе 2007 года говорила вдова Ирвина. — Сначала казалось, что я и часа не смогу прожить. Я считала минуты. Потом стала считать дни, недели… Теперь мне кажется, что четыре месяца тянулись, как четыре года. Но ко мне вернулось желание жить. Ради детей, ради Стива, ради того дела, которому он посвятил всю свою жизнь».
Натуралист предчувствовал смерть, но не боялся ее. Ирвин не раз говорил, что вряд ли проживет долго. «Добившись чего-то или испробовав какое-то новое экстремальное развлечение, Стив любил повторять: «Здорово! Я сделал это! Теперь можно спокойно умирать». И все же его смерть была неожиданной. Я никогда не думала, что это произойдет именно так! Я предполагала, что это может быть авто- или авиакатастрофа. Или несчастный случай. А может, результат каких-либо военных действий, ведь он часто снимал фильмы в районах, не стабильных с политической точки зрения. Но только не животные! Он очень любил животных. Любых. И если его кусали или царапали, что бывало часто, Стив всегда говорил: «Я сам виноват. Неправильно повел себя. Животное тут ни при чем!» Если бы Стив выжил, он не стал бы винить ската…»
После гибели Ирвина Терри стала директором «Австралийского зоопарка», который основал ее супруг, и остается им и по сей день. Дети Стива и Терри выросли — Бинди уже 24 года, а Роберту 19. Они оба продолжили семейное дело и работают в зоопарке. «Мой отец был борцом за дикую природу, мы восхищались им. Помню, он дал мне совет, который остался со мной на всю жизнь: «Ты должна относиться к животным так, как хочешь, чтобы относились к тебе»», — сказала Бинди.