Машкова против Машкова: война в семье актера - дочь и отец оказались по разные стороны баррикад
Война, которую путинский режим развязал в соседнем государстве, поставила людей в России перед непростым выбором — поддержать действия своего правительства или выступить против. Очевидно, что даже члены одной семьи часто делают разный выбор, и это особенно трагично, ведь из-за политических разногласий люди теряют контакт с самыми близкими. Не обошла стороной такая беда и российских знаменитостей, и яркий тому пример — актерская династия Машковых.
Тот самый Гоцман
Одна из самых звездных ролей популярного актера Владимира Машкова (58) — начальник отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давид Гоцман из сериала 2007 года «Ликвидация». Работа эта принесла Машкову не только кинопремию «Золотой орел», но и звание «Почетный гражданин Одессы». Сам актер в то время с большой любовью отзывался об украинском городе, где проходили съемки: «Многие хотят родиться в Одессе, но не у всех это получается. В Одессу я влюблен и с радостью приезжаю в этот город, где у меня много друзей. Именно в Одессе можно еще найти то, чего не сыщешь в других городах. Расскажу случай. Мы с Мишей Сусловым ходили по Молдаванке — району Одессы, искали натуру. Нашли... Выходит женщина к нам из двора и говорит: «Да, что вы бросьте этой ерундой заниматься, идемте лучше покушать». Мы объяснили, что снимаем кино, из Москвы приехали. И тогда она подарила нам фразу: «Так вы тудой-сюдой. Ну, я сейчас на вынос вам что-то сделаю».
У «Ликвидации» должно было быть продолжение, но все карты спутали события 2014 года, когда Россия оккупировала остров Крым. Машков посетил эту территорию и вскоре после этого попал в черные списки Украины. Как следствие, в 2017 году его в Одессу уже не пустили. Вот что писал об этом режиссер Сергей Члиянц, который уже готовился к съемкам второго сезона: «И вдруг как гром среди ясного неба: актеру Владимиру Машкову запрещен въезд на Украину. Какая же «Ликвидация» без Давида Гоцмана?! Итак: съемки сорваны. Кинематографисты и артисты нашего города без хорошей работы, а сам город — без любимого фильма».
Машков за «победу»
Похоже, что этот проект так и не будет реализован, поскольку за последнее время Машков из друга Украины превратился в настоящего врага: в данный момент он является одним из ярых сторонников действий путинского режима. Это стало понятно после того, как актер выступил на концерте-митинге в честь восьмой годовщины «воссоединения» Крыма с Россией, где заявил: «Мы за нашу армию, за нашего президента, за нашу Родину, за победу. Мы победим!»
Более того, когда в конце марта на фасаде театра Табакова в Москве появилась гигантская буква Z, символ войны, выяснилось что инициатором этой сомнительной акции стал лично Владимир Машков, который после смерти Табакова является художественным руководителем театра. Позже он довольно резко высказался о тех, кто осуждает действия российских властей и армии.
По словам Владимира Львовича, на разные выпады и заявления о себе он просто не обращает внимания. «У меня нет рекомендаций людям, которые не любят воздух того места, где они родились, не любят звук русского слова, не любят нашу чувственность. Русские люди никогда не были подлыми. Могли быть убежденными в одной идее, могли заблуждаться. Но это было искренне. Но есть и те, кто готов продать все на Родине, чтобы купить что-то «там». Все мечтают о гробах с карманами», — говорит Машков.
Потребовал вернуться в Россию
Особого трагизма этой ситуации добавляет тот факт, что некогда любимого артиста сегодня не поддерживают не только многие зрители, но и родная дочь. Давно живущая в США актриса Мария Машкова (37) жаловалась журналистам на колоссальное давление со стороны своего отца. В конце марта у них состоялся один из самых непростых телефонных разговоров в жизни. На фоне введения санкций против России артист обратился к дочери с настойчивым требованием вернуться на историческую родину, но, судя по всему, получил уверенный отказ. «Он попросил меня немедленно вернуться в Россию вместе со своими дочерьми, чтобы быть хорошей россиянкой, чтобы просить прощение за предательство, чтобы быть с русскими людьми, со своим народом в борьбе с украинским нацизмом», — поделилась Машкова в интервью CNN.
Позже Машкова призналась, что им так и не удалось найти общий язык. «Мы друг друга не поняли. Но последнее, что я от него услышала: "Маш, я тебя люблю"», — вспоминала актриса. Кроме того, Мария выразила свою обеспокоенность тем, что отец верит российской пропаганде и поддерживает убийство мирных жителей Украины. «То, что происходит сейчас, это просто невообразимо. И факт, что так много русских, включая моего отца, верят, что это насилие хоть как-то оправданно, разбивает мне сердце», — рассказала Мария.
Всех артистов проверяют на позицию
Кстати, актриса была уверена, что после ее выступления на американском телеканале CNN, где она откровенно осудила агрессию России, ей запретят строить карьеру на родине и не позволят сниматься в уже запущенных кинопроектах. На удивление артистки, этого не произошло. Однако звезда, недолго думая, сама отказалась от подобной работы. «Мне позвонили, сказали, что сейчас новое правило на государственных каналах — всех артистов проверяют на позицию. Каждого. "Поэтому мы сейчас отправляем списочек артистов и вернемся к вам с решением". Я подумала, ну это все. А они перезвонили через неделю и сказали: "Нет-нет, пусть Машенька возвращается". Ну а дальше я поняла, что мне придется отказываться. В контрактах есть пункт о форс-мажорных обстоятельствах. Туда входит война. Ну у нас-то войны нет, могут докопаться, что это "спецоперация". Посмотрим, что будет. Могут подать на меня в суд», – прокомментировала знаменитость.
Суды Машкову не пугают. У нее нет имущества в России, следовательно у нее ничего не смогут забрать. Однако актриса обеспокоена тем, что происходит с ее соотечественниками, которые не видят правды и пытаются абсурдными аргументами оправдать кровопролитную войну.
Разрыв семейных связей
Такая позиция уже привела к тому, что она отдалилась не только от папы, но и других родственников. «Что делать, если в семье случился разрыв связей? В моем случае это произошло публично. С бабушкой у меня слишком крепкая связь, ее не разорвешь. Мы говорим по телефону, но все реже... Между нами будто висит что-то страшное, большое и мертвое... Но мы вместе. Просто не говорим о самом важном сейчас для меня. Войне. А бабушка всегда была именно тем, к кому я шла за самым важным...» — сообщила 37-летняя артистка.
И если с бабушкой Машкова еще пытается наладить контакт, то спокойно поговорить с отцом уже не получается. В июне в своем Instagram Мария написала о наболевшем так: «Мы не справились. После «того» разговора мы больше не говорили. Я отпустила, приняла и сохранила любовь, но каждое публичное появление отца в футболке с фашистско-зиганутой символикой доставляет мне физическую боль, и любовь утекает... Все заполняет ненависть, отчаяние и безысходность. Полагаю, ему тоже сложно читать и смотреть сейчас на меня. Даже если он это не делает специально, добрые люди всегда пришлют-покажут. Как и мне».
Как уточнила актриса, близкий человек не звонит ей уже три месяца. «Замкнутый круг. Мы друг друга не слышим. Не понимаем. Информацию берем из разных ресурсов, — отметила Мария. — Таких, как я, миллионы. Я обнимаю каждого, кому то самое «мертвое большое страшное» мешает обнять своего отца или мать, а иногда и мужа, и брата. Пусть и у них, и у нас за это время любовь вытечет не до конца... Пусть когда-нибудь этот разрыв можно будет сшить».
Ребенок разведенных родителей
Ранее Машкова рассказывала, что прекрасно ладит с папой. «Папа, папа... А ведь у меня еще мама есть. Когда ты ребенок разведенных родителей, то знаешь, как важно в этом вопросе равноправие. Они познакомились, когда маме было 14, а папе — 15. И разошлись почти сразу после моего рождения, в 20 с небольшим. Вместе я их видела не более 10 раз за всю жизнь: пару раз на моих днях рождения, на первой свадьбе — на вторую не позвала, решила не частить — и пару раз по экстремалочке. К 30 годам я продолжала сбрасывать звонок мамы, если была в тот момент с папой. Ну чтобы он не подумал, что она мне нравится. И старалась не давать понять маме, как сильно люблю папу. При том что мама ни разу за все мое детство не сказала про отца плохого слова. Это было мое, личное, накопленное...» — как-то откровенничала Мария.