Какие секреты стоят за съемками легендарного фильма "Титаник"
Фильм «Титаник» с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях не просто так считается шедевром мирового кино. За тремя часами экранного времени скрываются долгие месяцы кропотливого труда огромного коллектива. Однако ничего бы не вышло, если бы не такой гениальный человек, как Джеймс Кэмерон. Его дотошность, а местами даже маниакальное внимание к деталям создали продукт высочайшего класса. О том, как проходили съемки легендарной ленты под предводительством прославленного режиссера, и пойдет речь.
Кэмерон болел за историчность фильма
Сцены фильма, относящиеся к 1912 году, длятся 2 часа 40 минут. Именно столько времени тонул легендарный корабль. В фильме между моментом оглашения тревоги и столкновением с айсбергом прошло 37 секунд, как и в реальной жизни.
Кроме этого Джеймс проводил многочасовой инструктаж статистам, объясняя, что даже актеры массовки должны соответствовать той эпохе и вести себя как можно натуральней.
Персонажи, которым уделили экранное время, повторили участь настоящих людей. Пара пожилых людей, Ида и Исидор Штраус, как и в фильме, решили уступить места в шлюпках молодым и вместе приняли погибель.
Бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм на самом деле перед тем, как уйти на дно, одел свою лучшую одежду и дожидался конца, величественно наслаждаясь сигарой.
Режиссер прислушивался к мнению актеров
Ди Каприо, впервые поднявшись на палубу «Титаника», воскликнул: «Я король мира!» Кэмерону это настолько понравилось, что он использовал эту фразу непосредственно в фильме.
Кейт Уинслет посчитала, что плевок в лицо жениху будет смотреться куда эффектнее, чем брошенная туфля. Мэтр и тут согласился с подопечной, однако не предупредил об этом Билли Зейна. Из-за этого сцена вышла уж очень натуральной.
Секрет портрета Роуз
Джеймс настолько увлекся каждым элементом фильма, что даже сам рисовал тот самый портрет Роуз. Но, поскольку он левша, а Ди Каприо правша, кадры с руками Кэмерона отзеркалили. Зритель даже не догадался о таком трюке.
Никакой компьютерной графики
Наверное, самым трогательным моментом фильма стала сцена, в которой Джек обнимает Розу на носу корабля.
Постановщик был уверен, что закат — лучшее время для романтических сцен. Актеры и технику подготовили заранее, а затем сняли их под настоящими лучами заходящего солнца. Сегодня всё это проходило бы на фоне зеленой стены. Спецы нарисовали бы что угодно после съемок.
Работа над фильмом даже после его выхода на экраны
Директор нью-йоркского планетария Нил де Грасса Тайсон внимательно смотрел фильм «Титаник» и заметил, что звездное небо, которое фигурирует в ленте, совершенно не соответствует тому, что должно быть на самом деле. Профессор даже прислал Кэмерону изображение звездного неба, каким оно должно быть в фильме. В итоге режиссер исправил этот недочет в переиздании.
Натуралистичность на грани безумия
Сцены со спасательными шлюпками оказались самыми мучительными как для операторов, так и для актеров. Для пущей достоверности Джеймс заставил артистов сниматься в холодной океанской воде. Происходило всё это долго, люди ужасно мерзли и уставали, но готовы были жертвовать ради искусства.
Ди Каприо позже признался, что во время съемок одной из сцен он не мог отойти ни на минуту, пришлось справлять нужду прямо в воду. Впрочем, чтобы актеры не заболели, их рядом ждали бассейны с горячей водой.
Участие в каждой сцене
Кэмерон представлял, как должен выглядеть фильм еще до начала съемок. Свое видение режиссер воплощал буквально в каждом кадре. Он лично подбирал ракурсы для съемок сцены с танцем Джо и Роуз.
В сцене на носу корабля Джеймс даже собственноручно ставил ноги, руки и головы актеров под нужным углом.
«Титаник» был не один
Компьютеры в середине 90-х были еще слишком слабы по сравнению с современными монстрами. Спецэффекты делали вручную, поэтому топили корабль несколько раз. К тому же для съемок построили несколько моделей различной величины.