Мамыкин: «Новая волна» превращается в клуб пенсионеров!
Андрей Мамыкин не хочет, чтобы «Новая волна» уходила из Латвии, но говорит, что прибыль от нее идет только в частный сектор
Мировые звезды

Мамыкин: «Новая волна» превращается в клуб пенсионеров!

Otkrito.lv

11-й год подряд «Новая волна» является самым популярным и обсуждаемым событием лета в Латвии. Свое мнение о ней рассказал в интервью «О!» и тележурналист Андрей Мамыкин.

«Трудно сказать, насколько нужна «Новая волна» Латвии, — заметил в интервью «О!» популярный латвийский телеведущий Андрей Мамыкин. — Я не обладаю информацией за 2012 год, но в 2008-м, насколько я знаю, непосредственно в казну Юрмалы она принесла всего несколько тысяч латов. Деньги идут в частный сектор — гостиницы, рестораны и все, что связано со сферой обслуживания. Конечно же, тот ресторан, который занимается проведением дня рождения Игоря Крутого, потом может год не работать...

Но сам конкурс — никакой не трамплин в звезды. Характерный пример: в 2006 году в нем участвовала обладательница блестящего голоса американка LaRose. Но сразу после победы на «Новой волне» она вернулась к своей работе посудомойки и официантки в одном из ресторанов США и больше не поет. Но, в конце концов, все решает рейтинг. Есть такое высказывание — клиент всегда прав, и что поделать, если, когда транслируется «Новая волна», рейтинги подскакивают.

Компания АРС и Игорь Крутой зарабатывают большие деньги на продажи телевизионных трансляций конкурса, которые стоят бешеные суммы. Некоторые телеканалы Латвии, которые хотели бы обогатить свой эфир, попросту не могут себе их позволить. Само шоу потихоньку превращается в клуб пенсионеров. При всем моем уважении к огромным достижениям Иосифа Кобзона и Аллы Пугачевой — то, что они долгие года принимали активное участие в конкурсе молодых исполнителей, как-то неправильно. Да и амбиции перехлестывают. Пугачева не так посмотрела на Крутого, и все — ее уже на «Новой волне» нет. Правда, такие скандалы подогревают интерес публики к конкурсу.

Конечно, латышским бабушкам-националисткам поперек горла то, что в эти дни в Юрмале говорят только на русском, — также отметил Андрей Мамыкин. — Но и Ницца порой говорит только по-русски. А если по какой-нибудь дурости Юрмальской думы конкурс переедет в Ригу, ничего страшного не произойдет. Деньги останутся в Латвии — их получит все тот же частный сектор. А если «Новая волна» переедет, к примеру, в Крым или в Калиниградскую область, то это будет плохо.

В этом году я не посмотрел ни одного концерта. А вот в 2008 году был рекорд. Я во время «Новой волны» того года сделал примерно 25-30 часовых интервью для телевидения. Они потом в сетке вещания шли полгода. В один из дней поставил абсолютный рекорд — взял за сутки 8 часовых интервью. Последним разговаривал с Ильей Лагутенко в три часа ночи. Чувствовал себя ужасно усталым и просто засыпал, слушая его ответы на свои вопросы».

Сергей Андреев, фото: Лита Кроне/LETA