Ингу можно было спасти? 39-летняя мама двоих детей родом из Латвии умерла в зале ожидания больницы Англии
Сотрудники больницы в Ноттингеме (Великобритания) упустили две возможности оказать помощь женщине из Латвии, умершей в переполненном зале ожидания больницы.
Ранее Otkrito.lv сообщал, что 39-летняя Инга Рублите, которая много часов ждала осмотра врача, скончалась в зале ожидания больницы - на нее никто не обращал внимания. Следствие по делу о смерти женщины установило, что она умерла по естественным причинам, но медицинский персонал не распознал "постоянные и усиливающиеся симптомы кровоизлияния в мозг", в то время как она ожидала в отделении скорой помощи более восьми часов, сообщает The Guardian.
Доктор Элизабет Дидкок, помощник коронера (должностное лицо, устанавливающее причину смерти, происшедшей при невыясненных обстоятельствах) Ноттингемшира, заявила, что Рублите должна была быть осмотрена старшим врачом и отправлена на сканирование головы, когда она прибыла в медицинский центр Куинс (QMC) вскоре после 22:30 19 января этого года. Когда Рублите в следующий раз осматривала медсестра около 2 часов ночи, и пациентка жаловалась на сильную боль, это следовало передать врачу, сказала она. «[У Рублите] были постоянные и усиливающиеся симптомы кровоизлияния в мозг, которые не были распознаны», — сказала Дидкок, добавив, что в ту ночь отделение было «чрезмерно загружено». «76 пациентов ожидали осмотра, и в отделении в целом было сокращено количество медицинского персонала».
Дидкок заключила, что у Рублите произошло второе сильное кровоизлияние в мозг незадолго до того, как ее нашли, что и стало причиной ее смерти: «Если бы ее госпитализировали для тщательного наблюдения, как и следовало, у нее все равно случилось бы второе быстрое и разрушительное кровоизлияние».
Рублите, мать двоих детей, прибыла в отделение скорой помощи с сильной головной болью, затуманенным зрением, высоким кровяным давлением и тошнотой. Она провела несколько часов в зале ожидания ночью, и после того, как она трижды не отозвалась на свое имя, ее посчитали выписанной, предполагая, что она ушла. В итоге женщину нашли в 7 утра, ни на что не реагирующей и облокотившейся на кресло с лицом, закрытым пальто, после того как ее вырвало и у нее случился приступ. Она перенесла серьезное кровоизлияние в мозг, и ее состояние признали неоперабельным. Она умерла два дня спустя, 22 января.
Ее сестра-близнец, Инесе Бриеде, сказала, что считает, что ее сестра «фактически умерла в той комнате ожидания». Она добавила: «Никто ничего для нее не делал. И к тому моменту, когда ее нашли, было уже слишком поздно. Я просто не могла поверить, что ее сняли с очереди на осмотр, когда она не ответила. Кто-нибудь искал ее? Кто-нибудь проверил камеры наблюдения, чтобы увидеть, ушла ли она?»
Рублите выросла в Латвии со своей сестрой, они переехали в Великобританию в 2004 году после окончания школы. Рублите жила и работала в Ноттингеме, где у нее родились два сына, сейчас им 13 и 11 лет. Бриеде, которая сейчас живет в Латвии, сказала, что они с сестрой были близки и могли разговаривать по телефону по несколько часов в день. 19 января во время перерыва на складе, где она работала, Рублите была на видеозвонке со своей сестрой, когда у нее внезапно началась сильная головная боль, которую она описала как «удар кирпичом». Она закончила свою смену и пошла домой, где проспала пять часов, прежде чем обратиться за медицинской помощью, позвонив по номеру 111. Около 21:45 ей посоветовали обратиться за помощью, но сказали, что скорая помощь будет ехать несколько часов. Сосед отвез ее в больницу. Дидкок сказала, что «все пошло не так с самого начала» для Рублите, когда краткая трехминутная оценка медсестры не выявила полной картины ее симптомов.
Старшие врачи не были доступны для консультации с медсестрой, так как их направили в другие отделения из-за наплыва пациентови. Для Рублите не было запрошено КТ. Ее в последний раз видели сотрудники в 2 часа ночи, и тогда она сказала, что ее боль стала еще более сильной, но ее имя не называли до 4:30; затем ее звали в 5:26 и в 6:50. Кресло Инги не было видно из главного пункта, но оно находилось в оживленном проходе, где персонал проходил мимо нее несколько раз. В среду следствие узнало, что ее могли не заметить, потому что персонал привык видеть бездомных, спящих в зале ожидания. «Она не была в удаленном углу, люди были вокруг и проходили мимо, - сказал доктор Джон Уолш. - В эти вечера по выходным там могло быть несколько человек, лежащих в пальто и одеялами на них, и я полагаю, что персонал, проходя мимо, не осознавал, что под пальто лежит очень больная женщина».
Он сказал, что не было «четкого стандартного операционного протокола на случай, если пациент не откликается на свое имя», но организация вносит изменения, чтобы предотвратить подобный инцидент. Уолш сказал, что смерть Рублите «сильно ударила по персоналу», и они работают в сложных условиях, чтобы справиться с растущим спросом.
Доктор Манжит Шемар, медицинский директор больниц Ноттингемского университета NHS, сказал: «Мы хотели бы выразить наши искренние соболезнования семье Инги за их утрату. Хотя из-за характера кровоизлияния в мозг исход вряд ли был бы другим, мы признаем, что в уходе за Ингой были упущенные возможности и искренне сожалеем, что не соответствовали стандартам, к которым стремимся. Мы понимаем, что бывают моменты, когда наши больницы испытывают сильное давление, что может повлиять на опыт пациентов. Наши команды продолжают усердно работать, чтобы поддерживать безопасные услуги и улучшать поток пациентов по всем нашим объектам».