Трагедия в Золитуде: по одному из дел предъявлено обвинение работнице Maxima
Сотрудница Maxima отвечала за безопасность труда, но задачи, которые были ей поручены в соответствии с нормативными актами, не выполнялись
Реально & Невероятно

Трагедия в Золитуде: по одному из дел предъявлено обвинение работнице Maxima

Otkrito.lv

Прокуратура Рижского судебного округа предъявила обвинение по одному из дел о золитудской трагедии работнице ООО Maxima Latvija.

Как сообщила представитель прокуратуры Айга Эйдука, женщина привлечена к уголовной ответственности по статье Уголовного закона о нарушении требований безопасности труда, что привело к тяжелым последствиям.

Дело было начато летом прошлого года на основе 2400-страничного заключения Государственной инспекции по труду. Материалы уголовного дела занимают почти 5,5 тыс. страниц, а общий размер компенсаций ущерба по данному уголовному процессу превышает 5,7 млн евро.

В ходе расследования было установлено, что есть основания для привлечения сотрудницы предприятия к ответственности по ч.2 ст. 146 Уголовного закона - нарушение правил безопасности труда, которые повлекли смерть человека или тяжелые увечья.

Также Госполиция применила меры принудительного характера к Maxima как юридическому лицу.

Начальник Главного управления уголовной полиции Андрей Гришин ранее сообщил, что сотрудница Maxima отвечала за безопасность труда, но задачи, которые были ей поручены в соответствии с нормативными актами, не выполнялись, и в результате пострадали люди. "Если говорить о руководстве предприятия, то в настоящее время нет оснований полагать, что они несут прямую ответственность за совершенное преступление", - сказал начальник уголовной полиции.

Ранее полиция обратилась к прокуратуре с просьбой привлечь к ответственности по делу о золитудской трагедии восемь человек за нарушение строительных нормативов и бездеятельность. Статус подозреваемых по делу применен к строительному эксперту Андрису Гулбису, инженеру-строителю Ивару Сергетсу, руководителю строительных работ предприятия "Re&Re" Станиславу Кумпиньшу, специалисту по строительному надзору Мартиньшу Драудиньшу, а также к трем сотрудникам Рижского строительного управления.