Женщина спасла с меховой фермы двух рысят и воспитывает их вместе с лошадьми, лисами и 15 собаками
Когда любительница животных из России узнала, что в ее стране рысей все еще разводят ради меха, она спасла двух детенышей с меховой фермы и вырастила их в своей огромной семье, состоящей из лошадей, лис и собак. Сегодня рысята здоровы, приручены, веселы и стали членами семьи.
Анастасия Позняк родилась и выросла в Санкт-Петербурге, где в настоящее время работает научным писателем и переводчиком. Она ухаживает за семью лошадьми, двумя рысями, двумя лисами и 15 собаками.
После появления пяти собак, самопровозглашенная «кошатница» отчаялась, что в ее семье нет кошек. «Почти все мои хаски были брошены своими первыми хозяевами и имели проблемы с поведением, поэтому брать обычную домашнюю кошку было небезопасно, — рассказала Анастасия изданию The Epoch Times. — Вот почему я решила взять кошку покрупнее».
Анастасия рассматривала сервалов, каракалов и гибридные породы кошек, но ни одна из них не тронула ее сердце. Затем она узнала, что в России все еще работают зверофермы, и что на звероферме под названием «Салтыковский зверосовхоз» разводят рысей для получения меха.
Затем в 2018 году владелица конюшни спасла 17-дневного самца рыси, назвав его Геральтом в честь главного героя фэнтезийного телесериала «Ведьмак». «Он был крошечным и плакал всю дорогу домой», — говорит Анастасия.
Но уже на следующее утро стало ясно, что Геральт нездоров.
Анастасия срочно отвезла его в больницу, где ветеринар поставил диагноз «панлейкопения» — очень заразное вирусное заболевание, которое может привести к летальному исходу. Но Анастасия боролась за жизнь Геральта и победила. Пока он выздоравливал, у него появилась сильная связь с другим животным. «Когда Геральт был маленьким котенком, моя старшая собака, Банши, стала его мачехой, — говорит Анастасия. — Она позволяла ему спать рядом с собой, а также помогала ему с пищеварением, вылизывая его живот. Это было поистине удивительно».
Геральт был выращен и приручен Анастасией и его спутниками-животными. С годами любимцами Геральта стали Булочка — самка рыси, пес Сир и лиса Астрид. Хотя Банши со временем утратила материнский инстинкт, Геральт «по-прежнему любит её и мурлычет ей» при каждой встрече.
Анастасия спасла Булочку в 2019 году, но ее история была более сложной. Она уже была спасена с меховой фермы крошечным котенком, но хозяевам не удалось ее приручить. «Через несколько месяцев они нашли меня в интернете и спросили, могу ли я ее забрать, — сказала Анастасия. — Я не хотела иметь еще одну рысь, но согласилась. Она была диким, напуганным существом со сломанным зубом и исцарапанной мордой. Приручить ее было настоящим испытанием!»
Когда Булочка была принята в семью, она шокировала своего старшего брата Геральта диким поведением, но Булочка признала в нем родственника. «Я не могу сказать, что он ее чему-то учил, но она определенно училась у него. Самым важным уроком было то, что люди для рыси не враги, а друзья и лидеры», — сказала Анастасия.
Сегодня, когда Анастасия выводит Геральта на прогулку на поводке, Булочка зовет его из их вольера.
Обе 35-килограммовые кошки отбрасывают пугающую тень. Стоя на задних лапах, Геральт такой же высокий, как и его хозяйка — 162 сантиметра. Однако характеры рысей отличаются друг от друга. «Геральт более общительный и доверчивый, чем Булочка», — говорит Анастасия.
Переезд с ее рысями и другими крупными животными был одной из самых сложных задач Анастасии. С 2019 года она была вынуждена переезжать дважды. «Мы жили с собаками и рысями в собственном доме в сельской местности; затем, после запугивания со стороны соседей, мы покинули свой дом, продали коттедж и начали строить новый дом. Временно мы переехали в квартиру. Однако началась пандемия, мы не успели достроить дом, как получили иск от соседей. Только в марте 2021 года у меня появился шанс открыть свою конюшню», — объяснила она.
Анастасия выиграла судебный процесс, и ее животные в безопасности, но достать для них специализированный корм и лекарства, в которых они нуждаются, с тех пор стало проблемой. Она рассматривает возможность переезда в Европу. «Это необычный случай, и я пока не представляю, как это пережить», — говорит Анастасия.
«Помимо этого, настоящей проблемой стало здоровье молодых рысей. На звероферме программа разведения не нацелена на долгое качество жизни, поэтому нам пришлось преодолеть множество проблем, от инфекций и слабого иммунитета до слабости костей».
Анастасия не спешит отговаривать других от спасения рысей без изучения их медицинских, диетических и поведенческих потребностей. По ее словам, рысь — не для всех, и неудача в приручении может стать «катастрофой». Но у прирученных, здоровых рысей Анастасии есть счастливый дом на всю жизнь. «Я часто сталкиваюсь с мнением, что моих животных следует отпустить в дикую природу, — сказала она газете The Epoch Times. — Однако это иллюзия. Животные, которых поколениями разводили в неволе, не приспособлены к жизни в дикой природе; у них нет поведенческих моделей, необходимых для выживания».
Единственный шанс на хорошую жизнь, настаивает она, — это забота ответственных людей.