Приносят носочки и желают доброго дня: как Марина продала кафе в Харькове и стала баристой в Риге
Еще недавно у Марины была свое кафе в Харькове. А сегодня она работает в Риге — в небольшой кофейне Kurts. Это место Кэтия и Эрик открыли, чтобы помочь своему больному сыну, а теперь пара помогает и беженцам из Украины. 7 лет Марина делала кофе в Харькове. Вместе с подругой открыла там кофейни. За несколько месяцев до войны бизнес продали. А теперь она снова бариста — в центре Риги.
«В принципе, я могу принять заказ на латышском. Я понимаю, что хотят. Но, если начинают диалог, то я понимаю, что не могу разобраться. Но у вас много людей, которые говорят на русском языке, на английском. Поэтому нет барьера никакого. Все прекрасно понимают, что я не знаю латышский. Конечно, если мы здесь задержимся, я пойду изучать этот язык.
Вчера женщина пришла, она была ограничена в движении, пришла на костылях и принесла две пары носков, которые сама связала. В первый день, когда я стажировалась, ко мне столько людей пришло с поддержкой! И у каждого, кто со мной говорил, были слёзы на глазах. Такое чувство было, будто люди проживают это со мной. Здесь очень большая поддержка, я не ожидала, честно, когда сюда ехала.
На шествие в поддержку Украины в Риге собралось около 30 000 человек 5 марта 2022 года
Каждый здесь вспоминает украинскую мову, кажут «дякую», «слава Украине». Это очень здорово. И еще проходила здесь когда-то школа украинская и они все кричали: «Доброго дня, Марина»!
Я их обожаю просто. Им, когда машешь, они машут. У нас такого нет. Это очень мило, правда?» — рассказывает Марина порталу rus.lsm.lv.
Кофейный домик Kurts в цветах Украины (Рига, Латвия)
Во время интервью приходили клиенты.
— Я только поэтому и стал сюда приходить. Я переживаю за украинцев. Стараюсь помочь разными способами, как могу. Сейчас поеду в Alfa, куплю у одной украинки флажки. Им сложно сейчас, — говорит Оскар.
— Я знаю, что Марина из Украины. Поэтому и пришли поддержать, как можем. Маленький кофе и хорошие слова, что мы можем сказать, человеку греют сердце», — уверена Мария
«Здесь я работаю третий день. До этого я стажировалась, получила гуманитарную визу. И уже официально здесь работаю. Приехала я сюда 8 марта с дочкой.
Я из города Харьков. Родители у меня живут под Харьковом. У меня остались родители и супруг. Вы знаете, наверное, и я бы там осталась, если бы не ребенок. Это что-то другое. Ты не знаешь, можешь ли ты вернуться потом, после… Ей грустно, она скучает по папе, бабушкам, дедушкам. Поэтому немного тяжело, мы можем с ней периодически поплакать. Но в целом я счастлива от того, что она сейчас в спокойном месте. И я также», — делится Марина.