Родители молили врачей продолжить: латвийский доктор просит помочь малышу, который 6 месяцев находится в реанимации
В отделении реанимации Детской клинической университетской больницы (BKUS) вот уже полгода находится мальчик со многими сложными заболеваниями. Чтобы ребенок мог продолжить лечение, необходима крупная сумма денег, и реаниматолог больницы Петерис Клява лично обратится к жителям Латвии с просьбой о финансовой поддержке для обеспечения искусственной вентиляции легких для этого ребенка.
Мальчик родился в Латвии, его мать - латышка Иева Зариня, отец - житель Ванкувера Александр Крастович, родители - граждане Канады. Доктор Клява сообщает, что мальчик полгода находится в отделении реанимации Детской больницы. «Из тех шести месяцев, которые прошли с тех пор, как мальчик попал в нашу больницу, на искусственной вентиляции легких он находится более 5,5 месяцев. Он перенес очень сложные операции на сердце и других органах. Ему все еще нужна система вспомогательного дыхания. Ему нужно пробыть в больнице еще от пяти до шести месяцев. Поскольку у папы есть работа в Канаде, и они - канадцы, отчаяние настолько велико, что они хотели бы вернуться туда и продолжить лечение ребенка в Торонто, а затем поехать в Ванкувер, поближе к дому», - описывает ситуацию доктор Клява.
Поэтому врачи Детской больницы вместе с их родителями организуют полет, чтобы доставить в Канаду коллегу Петериса Клявы и техническое оборудование Детской больницы. По дороге ребенок будет находиться на искусственной вентиляции легких. «Это большой самолет, и это довольно большие затраты», - не скрывает доктор. Поэтому Петерис Клява лично просит о поддержке общество. «Деньги идут не на лечение, а на транспорт - на специальный самолет или специальный сектор самолета. А это - много тысяч. Пожалуйста, поддержите и поверьте мне», - просит Клява.
Доктор Клява благодарен за то, что более 200 человек уже сделали пожертвования, и обещает: «Эти деньги действительно пойдут только этому мальчику».
Если возможно, Петерис Клява просит поделиться этой просьбой со своими друзьями и знакомыми. «Заранее благодарим вас за понимание и доверие, а также за вашу поддержку», - говорит любимый народом детский врач.
Если вы хотите помочь, вы можете сделать пожертвование здесь.
С чего все началось?
В конце 2019 года Александр и Иева приехали в Ригу, чтобы получить в клинике медицинскую помощь по зачатию ребенка. Позже Иеве удалось забеременеть, и, учитывая риск выкидыша, врачи посоветовали ей остаться в Латвии. Будущие родители не хотели рисковать и прислушивались к советам врачей. Было проведено множество тестов, чтобы убедиться, что ребенок здоров в утробе матери. Сначала казалось, что все хорошо.
Рождение мальчика
17 марта 2021 года родился мальчик. «Наш сын родился на 37 неделе беременности, весил 2,3 кг. Роды были сложными, потому что у жены была дисфункция матки. Но, несмотря на это, мы все равно были рады, так как стали родителями. Мы пытались много лет. К сожалению, в тот же день доктор пришел в нашу палату и сообщил ужасную новость», - пишет на платформе GoFundMe отец ребенка.
Врач сообщил, что у сына не развился правильный пищевод. Мальчику изначально поставили диагноз: трахеозофагеальный свищ, атрезия пищевода. «Нашего сына срочно доставили в отделение неотложной помощи Детской клинической университетской больницы, где нас ждали новости похуже этой», - говорит Александр.
В детской больнице мальчику диагностировали обширный перечень заболеваний: трахеопищеводный свищ, атрезия пищевода, аортопульмональное окно, гипопластическая дуга аорты, коарктация аорты, дефект межжелудочковой перегородки, дефект межпредсердной перегородки.
Так что были серьезные проблемы не только с пищеводом, но и с сердцем. «Его шансы на выживание начали снижаться. На следующий день ему сделали первую операцию по поводу свища, и она оказалась успешной. Через несколько дней он поел. Через несколько недель нашему сыну сделали две серьезные операции на сердце. Самая продолжительная операция длилась 15 часов. Я помню, что часть меня умерла в ожидании окончания этой операции», - пишет отец мальчика.
Шанс на выживание - 50%
Хирург сообщил, что операция прошла успешно, но следующие три дня будут решающими, потому что, по словам врача, шансы на выживание были низкими. «Врачи в отделении интенсивной терапии неустанно работали, чтобы сохранить нашему сыну жизнь. Он выжил. У него была недостаточность нескольких органов. Я плакал, когда просил врачей не отказываться от нашего сына».
У мальчика также было тяжелое поражение легких и почек, и он находился на диализе. «Пока я пишу, по моим щекам текут слезы. Я видел, как жизнь моего сына угасала день за днем. Я хочу, чтобы никто из родителей не видел того, что мы видели с моей женой. Наш сын умирал, но мы все равно не сдались. Мы молили врачей продолжить».
Открыл глаза и улыбнулся
Через пару недель мальчик открыл глаза. «Мое сердце колотилось, потому что я знал, что он борется за выживание. Он испытывал такую сильную боль, и я не знал, как ее остановить. Я сел, взял его маленькие ручки и умолял его не сдаваться. Повсюду на его теле были катетеры. Некоторые катетеры питали его медикаментами, в то время как другие выводили жидкости. Он не хотел сдаваться и продолжал бороться».
Спустя пару месяцев мальчик впервые улыбнулся. «Это была самая прекрасная вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни».
Заразился бактерией
Когда состояние ребенка улучшилось, в больнице посчитали, что мальчик может покинуть отделение интенсивной терапии и перейти в обычную палату, и это произошло. «Находясь в палате, он через катетер заразился Enterobacter cloacae. Инфекция попала в его легкие и вызвала пневмонию. Его иммунная система была слишком слабой, чтобы бороться с инфекцией. Его сердце и легкие и и так были слабыми, поэтому его снова перевели в отделение интенсивной терапии. Позже выяснилось, что бактериальная инфекция распространилась на его сердце, и ему поставили диагноз эндокардит».
Ситуация ухудшается; просят помощи
После нескольких недель терапии антибиотиками его перевели из отделения интенсивной терапии в отделение пульмонологии. «Во время его пребывания в пульмонологическом отделении мы начали замечать странные вещи. У нашего сына поднялась температура, началась постоянная рвота. В больнице сделали анализ крови, в его кровотоке были обнаружены следы грибковой инфекции. Сейчас он снова в отделении интенсивной терапии борется за жизнь. Теперь у него сепсис».
Родители отмечают, что ребенку нужен комплексный и обширный уход. Они хотят отвезти своего ребенка на лечение в Ванкувер. «Мы обратились в посольство Канады в Риге за помощью, но, к сожалению, посольство не может покрыть расходы на перелет. Мы просим вашей помощи, чтобы обеспечить нашему сыну надлежащий уход, в котором он отчаянно нуждается. Чтобы срочно перевезти нашего ребенка в Ванкувер, нужно как минимум 140 000 канадских долларов. «Мы не можем себе этого позволить», - пишет отец.
Куда пойдут средства?
Деньги пойдут на то, чтобы отвезти мальчика в Ванкувер для лечения и получения лекарств.
Если вы хотите помочь, вы можете сделать пожертвование здесь.