"Мой Covid-19 не зарегистрировали, никто не звонил, не контролировал...": латвийка возмущена поверхностным отношением служб
фото: Скриншот видео
В Латвии

"Мой Covid-19 не зарегистрировали, никто не звонил, не контролировал...": латвийка возмущена поверхностным отношением служб

Bez Tabu, TV3

В то время, когда прилагаются усилия, чтобы защитить латвийцев от коронавируса, устанавливая ограничения и призывая к их соблюдению в надежде вернуться к докризисной "нормальной жизни", соотечественница Лигита рассказывает о своем опыте заражения Covid-19. По ее мнению, ответственные за контроль над ограничениями распространения коронавируса сами могут привести к вспышке этой инфекции, говорит передача Bez Tabu на TV3.

Лигита вернулась из Непала в начале мая. По возвращении домой все в аэропорту должны были заплатить за тест на Covid-19 из своего кармана, согласно правилам. Тест Лигиты показал положительный результат. Чтобы не ввозить в Латвию из-за границы "самые заразные" типы Covid-19, регламент предусматривает, что прибывший, у которого был диагностирован Covid-19, должен отправиться в карантинный отель и оплатить проживание самостоятельно. Лигиту беспокоило, что она, возможно, привезла из Непала самый "прилипчивый" тип Covid-19. Однако личный опыт Лигиты заставил ее сомневаться в добросовестности исполнения обязанностей тех, кто отвечает за ограничение распространения вируса.

фото: Скриншот видео

"Нужно было выбрать отель, в котором изолируюсь. Когда я это сделала, то вышла из аэропорта, и полицейский, сопровождавший меня, сказал таксистам: "У нас положительный Covid-19! Кто повезет?" Несколько таксистов отказались, но один согласился. Я села в такси, но у него не было перегородки. Он сел за руль, я сзади. У него и маски не было, но у меня была, и после подтверждения того, что я больна, даже не собираюсь ее снимать! А ведь после этого он поведет других клиентов и вряд ли продезинфицирует машину после меня!", - рассказывает Лигита.

фото: Скриншот видео

В Министерстве путей сообщения журналистам Bez Tabu отметили, что прибывшим действительно самим нужно думать о том, как добраться из аэропорта в места, где они могут изолироваться или соблюдать карантин. Однако в министерстве напомнили, что за соблюдением требований безопасности в такси отвечает полиция, поэтому, когда Лигиту сопровождал к такси сотрудник правоохранительных органов, он должен был убедиться, что автомобиль перевозчика был надлежащим образом оборудован.

Несерьезное отношение к контролю за Covid-19

Лигита провела карантин в отеле Elephant в Риге, где добросовестно изолировала себя от общества: "Сначала я заплатила за пять дней, потому что точно не знала, как долго мне придется там находиться, никто мне ничего не сказал, не сообщил. У меня были симптомы: повышенная температура два дня, кашель четыре дня".

фото: Скриншот видео

Процедура предусматривает, что после получения результатов анализов из лабораторий лица, ответственные за ограничение распространения болезни, должны связаться с больным, дать инструкции, как действовать, и определить контактных лиц. Информация о местонахождении пациентов также передается сотрудникам правоохранительных органов, которые должны убедиться, что инфицированный человек соблюдает условия изоляции. Лигита удивлена, что ответственные лица не связались с ней. Если бы она не была такой сознательной, то могла бы разгуливать и подвергать опасности других, и ее даже нельзя было бы за это наказать, потому что оказывается, что заражение Covid-19 нигде не регистрировалась, возмущаясь, сказала Лигита.

"Связалась с семейным врачом, врач говорит, что меня нет в системе. Затем я позвонила в Центр по контролю и профилактике заболеваний (ЦПКЗ, SPKC). Назвала имя, фамилию, персональный код. Подтвердили, что меня нет в системе. Спросили, откуда я прилетела. Я ответила, что из страны третьего мира, Непала, где циркулирует штамм тяжелой формы. Я поняла, что лаборатория, проводившая тесты в аэропорту, потеряла мои результаты. В системе нет анализа! Оказывается, я в отеле, врачей нет, я там пять дней ночевала, но никто даже не приехал, не позвонил. Ни единой секунды никто не проконтролировал. Дело даже не в выходе на улицу, а в наблюдении за здоровьем. Никто не знает, что за мной нужно наблюдение, потому что я не появилась в системе. Я могла бы умереть там, меня бы нашла горничная, которая пришла бы убирать в конце моего пребывания в отеле!"

Получив информацию из лабораторий о положительных случаях, SPKC начинает идентификацию пациентов, дает инструкции по дальнейшим действиям, уточняет течение болезни в предыдущие дни, уточняет информацию о симптомах и собирает информацию о контактных лицах, проинформировала представитель SPKC Илзе Арая. Она не комментирует, получил ли SPKC информацию из лаборатории о болезни Лигиты с Covid-19, и если да, то почему они не связывался с пациентом, но отмечает, что из-за объема работы результаты из лабораторий могут задерживаться, но согласилась, что длительное нерегистрирование пациента - не хорошая практика.

Представитель лаборатории E. Gulbja laboratorija Джинета Диманте сообщила программе, что пропустила SPKC, потому что лаборатория после проверки образцов Лигиты сделала все положенное: "В случае положительных результатов тестов система автоматически отправляет сообщение в SPKC. Следовательно, человеческий фактор просто-напросто исключен. Мы видим, что сообщение было отправлено в SPKC того же 8 мая в 11:42. Через час и десять минут.

Лигите позвонили из SPKC, когда изоляция в отеле уже закончилась: "Мне позвонили, сообщили, что у я covid-позитивная, рассказали, что делать, сказали об изоляции. Я ответила, что уже все сделала без их помощи! Когда я здорова, начинают звонить и говорить мне, что делать. Вопрос: в стране порядок? Государство требует от нас соблюдения ограничений, а свою систему в порядок не привели!"