Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт?
Вчера получена неофициальная информация о том, что Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт, сообщил в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении вице-мэр Риги, председатель правления порта Андрис Америкс.
Он подчеркнул, что это крайне негативно отразится на работе Рижского порта и латвийской экономике в целом. В настоящее время транзит российского угля составляет более трети грузооборота порта.
По оценкам Америкса, в результате экономика Латвии в год потеряет до 130-140 млн евро.
Америкс выразил надежду, что эта информация не подтвердится.
Никаких более подробных разъяснений о возможной приостановке грузов угля через Рижский порт российская сторона пока не дает. "Пока это неофициальная информация, но думаю, что дальнейшие вопросы об аргументации такого решения нужно задавать и "Латвияс дзелзцельш" [..]. Надеюсь, что эта информация не подтвердится, но, как правило, за неофициальной информацией следуют определенные шаги", - сказал Америкс.
При этом депутат Европарламента Андрей Мамыкин заявил, что проблема с российским транзитом угля связано с арестом Магониса.
Он считает, что хорошие отношения Магониса с главой ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным до сих пор позволяло Латвии сохранять относительно положительные показатели железнодорожных перевозок, но после задержания ситуация может измениться.
"В российских бизнес-кругах многое зависит от личных контактов и знакомств, и, конечно же, этот фактор играл положительную роль, потому что в некоторых сферах у нас был даже небольшой прирост грузов, а там, где был спад, он не был столь большим, как, например, в Эстонии", - сказал Мамыкин.
Он выразил сомнения в том, что новый руководитель ЛДз сможет быстро и столь же эффективно, как Магонис, наладить железнодорожный транзит из России через латвийские порты.
Магонис был задержан на прошлой неделе Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. По неофициальной информации, он подозревается в получении взятки на сумму полмиллиона евро в связи с приобретением четырех тепловозов у эстонской компании "Skinest".
LETA/ Фото: Иева Лука/ LETA