Юрмальчанка с онкологией Татьяна просит о помощи: «Жизнь - в руках медиков и Бога»
«Мы, женщины, часто отодвигаем заботу о своем здоровье на второй план. Семья и работа всегда важнее, а уж я сама как-нибудь после, потому что кажется, что я-то со всем справлюсь». Это рассказ Татьяны Габрусеноки. Сейчас ей 62 года, и уже более двух лет Татьяна сражается со страшным диагнозом «рак». Она получает пенсию по инвалидности в размере 200 евро в месяц и очень надеется на то, что рекомендации медиков по лечению и поддержка близких людей помогут ей победить агрессивную болезнь.
Татьяна - юрмальчанка, но ее трудовая карьера была связана и с Ригой. По окончании техникума в советские годы она работала на заводе «Альфа», где занимала должность оператора-испытателя новой электронной аппаратуры и тестировала детали военных самолетов. После этого она еще 13 лет отработала на швейной фабрике в Юрмале и 25 лет в школе, выполняя обязанности технического работника.
Болезнь подкралась неожиданно. Татьяна вспоминает, что однажды нащупала припухлость подмышкой, где образовалась небольшая шишечка. Никакой боли не было. Сначала она думала, что ее просто продуло на сквозняке во время работы в школе. Однако визит к хирургу заставил задуматься о более серьезном диагнозе, и Татьяне сделали ультрасонографию. К сожалению, она показала увеличенные лимфатические узлы. За этим последовал целый ряд исследований, и в итоге был поставлен диагноз – опухоль лимфатических узлов и трижды негативный рак груди.
«Я даже не хочу об этом вспоминать, я была потрясена и очень взволнована. Потом начался процесс лечения». В результате генетического анализа выяснилось, что болезнь Татьяна унаследовала от бабушки, у которой тоже была опухоль груди. Дочь Татьяны Ирина – одна из самых надежных опор в эти трудные времена. Ирина тоже прошла проверку, которая показала, что у нее, к счастью, нет этого наследственного заболевания. Татьяна вспоминает: «Когда я приходила в больницу Страдиня, было очень тяжело видеть, как много там людей с диагнозом «рак», даже молодых девушек, совсем подростков». Поэтому она советует всем женщинам проходить проверки вовремя, лучше чаще, чем реже, потому что эта болезнь может быть очень коварной.
Дочь Ирина рассказывает, что первая химиотерапия не дала никаких результатов, после этого были бесчисленные процедуры облучения и две операции. После этого хоровод начался заново, как в прямом, так и в переносном смысле, потому что следующая химиотерапия дала хороший результат. «Мы уже радовались, что все чисто, и мамин организм полгода отдыхал от медикаментов», – вспоминает Ирина.
Однако опухоль вернулась. Однажды Татьяна снова нащупала болезненную шишечку в месте послеоперационного шрама, которая оказалась подкожным раком с метастазами в лимфатические узлы плеча. В данном случае операция была невозможна, и Татьяне была назначена химиотерапия в виде таблеток. К сожалению, эта терапия дала очень тяжелые побочные эффекты, и Татьяна даже не могла самостоятельно двигаться. Из назначенных трех курсов она смогла принять только два.
Лечение зашло в тупик, поэтому было решено сделать еще один онкологический анализ, который в Латвии не делается. Материал был отправлен в Бельгию, чтобы врачи смогли понять, как организм реагирует на медикаменты и как выбрать наиболее эффективный и щадящий по отношению к организму метод лечения. Этот анализ выполнялся даже дважды, потому что в первый раз количества материала оказалось недостаточно.
Дочь Ирина вспоминает, что 3000 евро, которые нужно было заплатить за этот анализ, собрали члены семьи и друзья, помогли и другие близкие люди. По результатам анализа химиотерапевты назначили Татьяне принимать комбинацию двух препаратов – атезолизумаба и наб-паклитаксела, которые, к сожалению, не входят в список медикаментов, компенсируемых государством. Месячный курс этих препаратов стоит до 5850 евро. На полгода необходимо 34 920 евро. У семьи Татьяны нет таких средств, поэтому она обращается за помощью к неравнодушным людям.
Сейчас у Татьяны болит рука: «У меня удалены лимфатические узлы, и на их месте образовалась очень болезненная язва. После химиотерапии началась аллергия – на теле появляются многочисленные гнойнички, которые чешутся и очень болят. Но я пытаюсь терпеть. Меня поддерживают семья и друзья, только так я могу это выдержать. Я очень благодарная и каждому, кто мне помогает, может быть, даже не зная меня». Татьяна хотела бы, чтобы государство больше заботилось о женщинах: «Мы – мамы, дочери и бабушки, мы – это основа общества. На наших плечах большая нагрузка, но когда ты попадаешь в беду, ты больше не нужен государству, потому что ты вынужденно уходишь с рынка труда».
Несмотря на физическую боль, Татьяна настроена оптимистично и очень хочет увидеть, как вырастут пятеро ее внуков. Когда самая младшая внучка еще только собиралась появиться на свет, Татьяна узнала о своем диагнозе. Тогда ее дочь Ирина сказала: «Мама, мы вместе отведем ее в детский сад, а потом и в школу». Сейчас внучка уже ходит в детский сад.
Каждый человек хочет быть здоровым, и каждый заслуживает поддержки со стороны близких и сопереживающих людей. Поэтому Татьяна говорит: «Я ничем не отличаюсь от других, и я не больна сильнее, чем кто-то. Я просто хочу снова стать здоровой и радовать других, даря что-то хорошее окружающим». Вера Татьяны и ее семьи в хорошее уходит корнями и в веру в Бога, потому что человеку очень трудно справиться с этой болезнью только лишь своими силами. «Любая жизнь – в руках медиков и Бога», – считает Татьяна.
Чтобы помочь Татьяне Габрусеноке, открыт счет для пожертвований на портале Ziedot.lv.