Самые большие конфузы латвийских экс-президентов
Не только нынешний президент Андрис Берзиньш может переживать конфузы. Это делали и наши экс-президенты: Гунтис Улманис назвал американских юристов лжецами, Вайра Вике-Фрейберга, говоря о пенсионерах, крутила пальцем у виска, а Валдис Затлерс даже не понял, кто он такой.
За последние полтора месяца президент Андрис Берзиньш получил много критики за свою неспособность красиво говорить и достойно себя вести. К примеру, 1 сентября он пообещал телевизионному оператору, который снимал его сына, дать по голове. После, на официальной пресс-конференции, спутал президента Туркменистана с лидером Турции. Также Берзиньш в категоричной форме заявил, что шефом Бюро по защите Сатверсме он видит только латыша, а это значит, что эту должность не может занять даже этнический лив. Несколько дней назад президент оконфузился в РТУ — у него никак не выходило прочесть поздравительное стихотворение.
Но не он один переживал кофузы. Газета Neatkarīgā Rīta Avīze вспомнила и другие «позоры» первых лиц нашего государства:
— В свое время Гунтис Улманис во время визита в США запутался в английском и перепутал слова lawyer (юрист) и liar (лжец). В результате во время собрания общества американских юристов, куда входят судьи, адвокаты и преподаватели университетов, президент сказал, что для него большая честь быть в среде таких уважаемых лжецов.
— В день жертв коммунистического террора 25 марта 2006 года во время памятных мероприятий у памятника Свободы тогдашний президент страны Вайра Вике-Фрейберга, глядя на нескольких критично настроенных пенсионеров, выражая свои эмоции, покрутила пальцем у виска.
— Во время легендарного пресс-брифинга 13 июня 2010 года президент Валдис Затлерс пытался понять, кем он по-настоящему является. Затлерс очень волновался, в первый раз в присутствии премьер-министра Айгарса Калвитиса сказав, что правительство больше не может продолжать свою работу. «Я очень прошу премьер-министра Айгарса Калвитиса вести себя по-государственному, ответственно. Я не менял своего взгляда, что это правительство свои ресурсы отработало... и я...я... кто я такой?» — непонятно закончил свою речь Затлерс.
— Затлерсу также принадлежит и недопустимая для первого лица государства трактовка взяток, которая принята в медицине. Президент, будучи врачом, пытался трактовать взятки как выражение благодарности.
— Самый большой вред Затлерсу как президенту принесла его супруга Лилита, большое влияние которой на мужа обсуждалось как публично, так и в кулуарах. Именно она невероятно дорого обустраивала юрмальскую резиденцию элитной мебелью. Также по репутации мужа ударил скандал вокруг ортопедической частной практики, которую возглавляла Лилита Затлере. Она поставляла оборудование для возглавляемой мужем больницы травматологии и ортопедии. В свою очередь, в кулуарах не скрывали, что охранники и «протокольные» помощники сбились с ног, выполняя капризы жены Затлерса.
— Странным считали и бывшего премьер-министра Эйнара Репше. Так, он свою политическую деятельность назвал борьбой добра со злом, а на заседания правительства являлся в кожаном костюме.
Валдис Затлерс не понимает, кто он такой: