Новый модный тренд: “убитая” роскошь
На сайтах перепродажи растет спрос на люксовые сумки в fair condition — то есть со следами износа. То, что раньше считалось дефектом, сегодня стало преимуществом.
По сообщению Vogue Business, сумки со следами износа — потертостями, трещинами, заломами и даже разошедшимися швами — сегодня стали настоящим шиком.
“Некоторым покупателям нужна именно б/у эстетика”, — говорит Габриэль Рилка, основатель ресейл-платформы Break Archive.
60% рынка подобных поношенных изделий занимают популярные бренды Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Prada и Hermès, а наибольшей популярностью пользуется сумка Louis Vuitton Monogram Multipli-Cité Tote, цена которой доходит до 2000 долларов.
В чем же популярность заношенных вещей? Во-первых, они стоят в среднем на 33% дешевле, чем хорошо сохранившиеся, — а значит, более доступны для широких масс.
Во-вторых, это демонстрация легкого, непринужденного отношения к роскоши (пафос и кичливость сегодня не в моде).
В-третьих, это “осторожный” способ демонстрировать свое богатство в период кризиса.
Ну и, наконец, винтаж — это вообще этично и экологично.
В качестве примера знаменитостей, которые буквально “до дыр” занашивают свои люксовые сумки, обычно приводятся Джейн Биркин и Мэри-Кейт Олсен. Биркин носит свою фирменную Hermès, как обычную авоську, набивая ее до отказа и украшая каким-нибудь дурацкими наклейками. Олсен часто можно увидеть с сильно потрепанной сумкой Kelly или с Balenciaga Motorcycle City Bag 2004 года выпуска, на которой вообще уже много лет красуется пятно от разлившейся бутылки красного вина.
А некоторые марки, вроде Balenciaga, возводят идею “убитой”роскоши в абсолют и выпускают вещи, которые никто и никогда не назвал бы новыми, — настолько потрепанными они выглядят.