Латвийский музыкант Рейнис Сеянс о борьбе с вегетативной дистонией: было ощущение, что умру
фото: Олег Зернов
Рейнис Сеянс прошел через очень тяжелый период.
Личный опыт

Латвийский музыкант Рейнис Сеянс о борьбе с вегетативной дистонией: было ощущение, что умру

Отдел здоровья

Otkrito.lv

Музыкант Рейнис Сеянс вместе с женой Майей побывал в разговорном шоу канала STV Pirmā! под названием "Divi vienā", где рассказал, что на протяжении многих лет боролся с вегетативной дистонией. Рейнис признается, что эта борьба началась тогда, когда он еще не знал, что это за болезнь и какие у нее симптомы, и начало было тяжелым.

Майя вспоминает, что поначалу не знала, как помочь мужу: "Физически ему было просто плохо. Мне казалось, что нужно заняться практическими делами, чтобы организовать обстановку вокруг него, возможно, это помогло бы..."

фото: Олег Зернов
Музыкант Рейнис Сеянс с женой Майей.
Музыкант Рейнис Сеянс с женой Майей.

"Внутри меня была сильная дисгармония. Я начал чувствовать, что не люблю себя из-за этого. Когда ты долго живешь в таком состоянии, ежедневно тратя много времени на что-то, что не твое... Тогда я совершенно не понимал, что со мной происходит. Сначала проверил все, чтобы понять, что физически со мной все в порядке. Это длилось около двух лет," — вспоминает Рейнис Сеянс и отмечает, что это состояние не исчезает полностью, панические атаки остаются как своего рода индикатор того, что есть вещи, которые ты еще только начинаешь осознавать:

"Физически я ощущаю такие импульсы, что должен сказать "нет" этому проекту или людям. Это помогает мне фокусироваться на том, что действительно важно, и не тратить энергию впустую, чтобы не подрывать свое здоровье".

Майя признает, что по-настоящему осознала, как сложно было мужу в эти моменты, только теперь: "Рейнис очень меня оберегал, он не рассказывал мне все до конца. Тогда он не делился со мной всей правдой, я не знала, насколько ему было плохо".

Рейнис вспоминает, что были периоды, когда он, находясь в машине с родственниками, ощущал приближение панической атаки: "Тогда я тихо предупреждал всех, что сейчас будет немного странно, но мы продолжим ехать, делать все, как обычно, будто ничего не случилось. Потому что так и есть — чем больше на это обращаешь внимание, тем сильнее развивается паническая атака".

Музыкант также вспоминает моменты, когда во время приступов испытывал ясное осознание, что может умереть: "Это осознанное состояние, когда ты лежишь в постели и думаешь — если это должно произойти, то, может быть, пусть это случится сейчас... Ты понимаешь, что так было бы легче".