В компенсации отказано, так как операция была слишком давно - Мара считает себя уникальной жертвой медицины
фото: Shutterstock
Иллюстративное фото.
Личный опыт

В компенсации отказано, так как операция была слишком давно - Мара считает себя уникальной жертвой медицины

Отдел здоровья

TV3 / Otkrito.lv

Мара из Леясциемса перенесла многое по вине невнимательного хирурга. Проведенная вскоре после достижения ею совершеннолетия операция оставила тяжелый след, сообщает программа Bez Tabu телеканала TV3.

Женщина вспоминает, что во время операции на аппендиксе хирургу неожиданно пришлось отправиться на гораздо более срочный случай. В это время Мару оставили лежать на операционном столе с разрезанным животом. Пациентка попросила санитарку открыть занавеску, чтобы осмотреть место разреза. Тогда Мара заметила, что "ножницы" постепенно проникают все глубже в тело. Затем вернулся врач, закончил операцию по удалению аппендицита, зашил разрез, а зажимы не вытащил.

"Тогда было не так, как сейчас - общий наркоз", - вспоминает женщина.

"Было больно, как после операции, но не постоянно. Обратилась к врачу, сказали, пройдет. Потом в августе 1992 года произошел разрыв маточной трубы", - рассказала пожилая женщина. Тогда через 25 лет после первой операции была проведена другая, и даже тогда врачи не смогли обнаружить оставленные в теле зажимы. Еще через два года следует очередное хирургическое вмешательство в больнице в Алуксне. "Спайки. Врач говорит - вы толстая, не ешьте жирное... В мае 1994 года врач раскрыла желудок, засунула внутрь руку и нашла ножницы", - говорит Мара. 

Нахождение в брюшной полости медицинского зажима-кохера длиной около 20 сантиметров шокировало не только представителей латвийской медицины, но и общество в целом. На этом, правда, переживания Мары не закончились - в теле до сих пор остается фрагмент зажима длиной около четырех сантиметров.

В Инспекции здравоохранения выявили, что инородные тела, оставленные во время операции, встречаются очень редко. В прошлом году из 172 заявок, рассмотренных в Фонде врачебного риска, в области хирургии оценили 22 запроса на возмещение, констатировав вред в семи случаях. Один из них - инородное тело в венозной системе. За этот случай пациентке выплатили компенсацию - почти 60 тысяч евро. Мара в свое время тоже пыталась получить компенсацию хотя бы за моральный ущерб, но ей отказали, так как операция была проведена очень давно.