
"Проклятая онкология… Сгорел за год": звезды, которые много лет живут с болью в сердце после потери родителей
Лариса Долина, Николай Басков и Татьяна Тарасова похоронили кто одного, а кто и обоих родителей. И неважно, сколько прошло времени, — горечь потери они ощущают по сей день.
«Проклятая онкология… Сгорел за год…»
Лариса Кудельман, ныне известная как Лариса Долина (66), родилась в городе Баку в еврейской семье. Отец Александр Маркусович Кудельман и мать Галина Израилевна Кудельман (урожденная Долина) покинули Ларису уже очень давно: папа в 1988 году, а мама — в 2000-м. Однако Лариса Александровна их не забывает — она с горечью вспоминает, как тяжело уходили любимые люди. «Папа ушел, когда ему было всего 58… Проклятая онкология… Сгорел за год… Помню, как я летала в Тбилиси, заранее договорившись с Вахтангом Кикабидзе, тогда в столице Грузии производилось лекарство от рака на основе печени катрана — черноморской акулы… Очереди в эту клинику были многокилометровые, люди ночевали там буквально на асфальте. Что только мы с Бубой не услышали в свой адрес, проходя без очереди, как сквозь строй… Но я должна была получить это лекарство, заморозить и сразу улететь в Одессу к папе! Этот препарат продлил отцу жизнь на некоторое время…»
Лариса с папой была очень близка: если мама давала в школу на завтраки 15 копеек, папа втихаря добавлял целый рубль. Папа всегда понимал дочь — именно его Долина считала добрейшим человеком из всех, кого она знала. «Сегодня мне очень не хватает его», — признается певица, которой пришлось пережить самое страшное — ее мама умерла у нее на руках… Сердце 68-летней Галины Кудельман не выдержало известия врачей о том, что нужно ампутировать ногу — на фоне сахарного диабета началась гангрена. «Мама была полной противоположностью папе: властная, не в меру строгая, помню ее практически всегда кричащей на меня по любому, даже самому незначительному поводу. Она много лет не принимала мой выбор профессии. Скрепя сердце приняла его только когда я стала заслуженной артисткой России. И то, иногда говорила, что лучше бы я была как все… Что петь песни — это не профессия. Я все терпела и не вступала с ней в конфликты. К тому же она очень не любила готовить и готовила очень скверно… До сих пор не понимаю, как мой бедный папа поглощал ее стряпню. И все же я ей благодарна, прежде всего за то, что Линочку (дочь) вырастила, тем самым помогала мне ездить на гастроли и не волноваться. Я любила своих родителей, храню память о них в воспоминаниях и в фотографиях…»

«Уходил очень тяжело»
Николай Басков (44) души не чает в своих родителях — Викторе Владимировиче и Елене Николаевне Басковых. У певца никогда не было серьезных конфликтов с родителями, поэтому уход отца он переживал крайне тяжело. Это случилось всего два года назад, и Николай до конца так и не справился с утратой… «Успеха я достиг, я вроде бы и знаменит, и популярен, и прекрасно выгляжу. И слава богу, зарабатываю. Но я потерял отца... — говорил Басков. — Он болел очень серьезно, сейчас я могу об этом рассказать. У папы был рак мозга, уходил он очень тяжело. На работе я старался держать лицо, быть позитивным, но мне было непросто. Потому что каждый месяц приходили какие-то анализы, папа медленно угасал. И были моменты, когда папа уже не узнавал нас с мамой. Конечно, эту боль я носил в себе, посторонних не посвящал в свою беду. Отец ушел, а эта боль со мной так и осталась... Возможно, поэтому я к 45 годам пока не успел создать семью».

Басков мог бы последовать веяниям моды и в любой момент завести детей от суррогатной матери, но он вырос в полноценной семье и очень хочет, чтобы его дети росли в любви двух родителей. «Я планировал после 40 завести семью, но меня подкосила болезнь папы. Я был полностью погружен в эту проблему. Папу лечили и за границей, в Германии, потом и в России. Я много работал, поскольку это были дорогостоящие процедуры, химиотерапия. Все это отразилось на моем психологическом состоянии. Близкий человек уходил, невозможно было переключиться на что-то другое», — объясняет Басков.
«Мы не будем рыть могилу»
В июне исполнилось 26 лет с тех пор, как из жизни ушел «отец русского хоккея» Анатолий Тарасов. Для тренера по фигурному катанию Татьяны Анатольевны Тарасовой (74) отец является главным человеком в жизни. Будучи наставником для десятков талантливых ребят, Анатолий Владимирович и ей помог состояться в спортивной профессии, дав своевременный совет — посвятить жизнь тренерской работе.

Сам он до последнего жил хоккеем. После 70-ти у Тарасова начались серьезные проблемы со здоровьем, он вынужден был оставить активную деятельность в спорте. «Его не стало в 76 лет, это достаточно мало, — делилась Татьяна Тарасова. — Сестра Галя за ним смотрела, мама была рядом. Я находилась в Великобритании. Как-то позвонила матери, а она мне сказала, что папе очень плохо. Я спросила: «Скорую вызвали?». Мне ответили, мол, да... случился инсульт».
Тарасова до сих пор с невероятной грустью вспоминает тот тяжелый период в 1995 году. «Я умоляла сестру уйти из школы, говорила, что стану работать как лошадь. За отцом ведь надо было кому-то ухаживать. Мы справлялись собственными силами, жили в одном доме. У папы, помимо инсульта, возникли еще заболевания...»
Ситуацию усугубляло и то, что на семейном горе Тарасовых решили нагреть руки непорядочные люди. Причем прямо в день похорон. «Я беру телефон, и мне говорят: «Если вы сейчас не переведете 5000 долларов, то мы не будем рыть могилу», — вспоминала то ужасное время Татьяна Анатольевна. — А я уже там была, все заплатила. Я говорю: «Не будете — и не надо». Приедем, папа постоит часика два, а мы, говорю, сами, кто тут будет, народу много — мы сами выроем. Лопаты приготовьте. Ну, они, конечно, все вырыли, когда мы приехали. Мне очень за него обидно было. Потому что такие люди рождаются очень редко. Человек был на все времена».

Мама Тарасовой умерла в 2010 году. Нина Григорьевна прожила долгую и насыщенную жизнь — ее не стало в 93 года. «Представляете, — говорила несколько лет назад Татьяна Тарасова, — маме уже 90, но она каждое утро поднимает меня словами: «Движение — это жизнь. Вставай, Таня, пойдем гулять. Она по-прежнему следит за спортом, от корки до корки читает газеты, обсуждает с нами прочитанное».