В настоящее время ведется активное строительство забора вдоль общественных рек, где из необходимых 32,5 км к настоящему времени построено 24 км. Возведение оставшегося 8,5-километрового забора будет полностью завершено по плану до конца июля, а строительство остальной инфраструктуры - до конца 2024 года.

Работы по возведению забора на латвийско-белорусской границе (июнь 2024)

В настоящее время ведется активное строительство забора вдоль общественных рек, где из необходимых 32,5 км к настоящему времени построено 24 ...

В Латвии

"Абсолютный скандал!" Профессор возмущен, что мы никак не можем построить один-единственный забор на границе с Беларусью

Отдел новостей

Otkrito.lv

Председатель Совета Латвийского университета, профессор Марцис Аузиньш назвал многолетнее строительство забора на границе с Беларусью скандалом и предупредил, что чрезмерная бюрократия и затягивание сроков могут обернуться серьезными проблемами в условиях стремительного развития технологий и кризисных ситуаций.

«Строительство одного-единственного забора столько лет, сколько мы его строим, на мой взгляд - это абсолютный скандал. Мы понимаем, что проблема - часто даже не строители. Ну хорошо, сейчас там подтоплены какие-то территории, но на самом деле дело в бюрократии», - сказал в передаче TV24 «Preses klubs» Марцис Аузиньш.

«Мы знаем, сколько у нас было конкурсов и чем они заканчивались. Так что, даст Бог, мы этот забор достроим до конца. Но тот факт, что мы его строим так долго, на самом деле является очень плохим знаком для самых разных кризисных ситуаций», — отметил профессор.

«Что касается различных электронных устройств, конечно, в наше время без этого нельзя обойтись. Но что меня немного тревожит - если мне говорят, что к концу следующего года мы там что-то установим, это ведь полтора года, - сказал Аузиньш. - Мы помним, что происходит, например, на поле боя в Украине. Два года назад мы говорили о дронах и поставляли коммерчески доступные дроны также из Латвии, чтобы можно было вести разведку, корректировать огонь и так далее. А теперь мы понимаем, что технологии уже совершенно другие, потому что все развивается так же быстро. Если мы сейчас планируем что-то сделать через полтора года, у меня есть серьезные подозрения, что то, что мы сделаем через полтора года, возможно, уже не будет актуально. И это может стать большой проблемой».