
В то время как Латвия обещает тратить на оборону 5% от ВВП, в Великобритании эта цифра достигнет 2,5%... к 2027 году

Великобритания увеличит расходы на оборону до 2,5% ВВП к 2027 году, а в долгосрочной перспективе будет стремиться достичь 3%-го показателя за счет сокращения расходов на зарубежное развитие, заявил на этой неделе глава британского правительства Кир Стармер, сообщает ВВС.
Ранее Otkrito.lv сообщал, что, по словам министра финансов Арвила Ашераденса, к 2028 году Латвия может достичь финансирования государственной обороны в размере 5% от ВВП. По его словам, существует три возможных источника достижения этой цели: пересмотр государственных расходов, увеличение дефицита бюджета и увеличение налоговых поступлений.
В то же время пока в НАТО остается в силе норматив в 2%, но и генеральный секретарь альянса, и лидеры некоторых стран говорят, что для сдерживания России нужно тратить как минимум 3%. В свою очередь президент США Дональд Трамп среди прочего недавно заявил, что европейским странам НАТО нужно тратить на оборону больше 5% ВВП.
В результате премьер-министр Великобритании Кир Стармер во вторник объявил, что военные расходы страны в следующие два года вырастут с 2,3% до 2,6% ВВП. По его словам, после 2029 года последует дальнейшее увеличение финанирования до 3%. Выступая в Палате общин, Кир Стармер объявил, что военные расходы Британии к 2027 году вырастут на 13,4 млрд фунтов в год — правда, в увеличение военных расходов будут зачтены и военные расходы спецслужб. По словам премьер-министра, поднять планку военных ассигнований на 0,1% ВВП по сравнению с предвыборными обещаниями его заставили «серьезнейшие угрозы», с которыми столкнулась страна в наступившую «опасную эпоху».
На вопрос, не повлияли ли на него заявления Трампа, Стармер ответил, что принимал решение самостоятельно, «основываясь на оценке обстоятельств, с которыми столкнулась страна». В то же время премьер признал, что события последних недель заставили его поторопиться.