"Неясно, кто именно принял решение": Силиня не в восторге от того, на что уходят с трудом собранные на оборону средства
фото: LETA
"Военизированная скульптурная композиция" в Адажи.
В Латвии

"Неясно, кто именно принял решение": Силиня не в восторге от того, на что уходят с трудом собранные на оборону средства

LETA / Otkrito.lv

Широко обсуждаемый случай с "милитаризованной скульптурной композицией" у базы в Адажи вызывает обеспокоенность по поводу того, как расходуются с трудом собранные средства на нужды обороны. Об этом в интервью программе "900 sekundes" заявила премьер-министр Эвика Силиня.

Уже сообщалось, что на прошлой неделе в публичном пространстве широко обсуждался памятный объект возле военной базы в Адажи, который в оборонной промышленности назвали «военизированной скульптурной композицией». На бетонном посмтаменте стоит отслуживший свой срок гусеничный бронетранспортер CVR(T). На создание этого объекта было потрачено около 183 000 евро. Министр обороны инициировал служебную проверку по этому поводу. Президент Эдгар Ринкевич назвал помятник безвкусием.

В свою очередь Эвика Силиня подчеркнула, что отказ от многих других приоритетов в пользу оборонного сектора происходит с целью укрепления обороноспособности. По ее словам, министр должен быть тем, кто определяет общие приоритеты ведомства, но одновременно министр не может и не должен вмешиваться в каждый конкретный закупочный процесс.

На вопрос о том, не является ли ошибочным, что после таких скандальных случаев сложно выяснить, кто принял ответственные решения, Силиня признала, что это указывает на системные недостатки в госуправлении. «Это суть текущего вызова для государственной администрации — часто цепочка настолько длинная, что неясно, кто именно принял решение», — сказала премьер-министр. Глава правительства сообщила, что в настоящее время идет процесс централизации данных, чтобы в информационных системах можно было четко видеть, кто является ответственным за принятие решений. «Но я часто вижу, что задачи носят формальный характер. Возможно, кто-то выполняет их по-другому. Это и моя задача — уменьшить административную нагрузку, чтобы мы могли понять, что на самом деле происходит», — пояснила Силиня. При этом она отметила, что в подобных случаях задача каждого министра — «докопаться до сути» и выяснить, почему он не знал о конкретных решениях или расходах.

Премьер-министр признала, что такие случаи, когда целесообразность использования выделенных средств ставится под сомнение, заставляют более тщательно и скрупулезно оценивать план бюджета на следующий год и делать все возможное, чтобы убедиться, что деньги действительно пойдут на те цели, для которых они предназначены.