Российский оппозиционер объяснил, при каких условиях в России возможен бунт против Путина
Социальные взрывы в России происходят тогда, когда у россиян появляется хотя бы минимальная надежда на какие-то изменения. По словам российского оппозиционного политолога Ивана Преображенского, примером этого был "марш" основателя ЧВК "Вагнера" Евгения Пригожина.
"Социальный взрыв происходит в тот момент, когда очень часто по совершенно непонятным причинам или в результате каких-то совершенно непредсказуемых совпадений возникает так называемая точка коллективного действия. Когда вдруг достаточно большое количество людей осознают, что вот здесь и сейчас они могут повлиять на происходящее, - заявил Преображенский в интервью РБК-Украина. - То есть не то, что им так плохо, что уже жить невозможно, и поэтому они сейчас бросятся под условный бронетранспортер. Это произойдет в тот момент, когда у них вдруг появится хотя бы минимальная надежда на то, что они этот бронетранспортер остановят".
Как пояснил оппозиционер, вышеупомянутые точки возникают тогда, когда возникает дискоординация между властью и силовиками, в результате чего последние берут паузу и не выполняют свои обязанности. Одной из таких точек коллективного действия стал "марш" Евгения Пригожина, которого сразу поддержали россияне, в чьи города заходили "вагнеровцы". Именно по этой причине Путин сразу же поехал в Дагестан – анализ социальных сетей показывал, что у Пригожина там большая поддержка.
Одной из наиболее вероятных новых подобных точек, по мнению Преображенского, является столкновение Кремля с региональной элитой, так как в последнее время бизнес средней руки подвергается давлению. "Путинский кум Медведчук, бывший украинский гражданин, переехав в Россию, уже получил бизнес стоимостью в нескольких миллиардов. Одна из журналистов-расследователей сообщила, что эти миллиарды были захвачены у российских бизнесменов средней руки", – говорит политолог. Путин сам дал возможность губернаторам создавать добровольческие батальоны, собирать военные формирования. Может случиться такая ситуация, в которой силовики проявят бОльшую лояльность к местному руководству и встанут на его сторону.