Юрмальские санатории под санкциями - закрыть можно, конфисковать нельзя
В начале этого года власти обещали найти решение, что делать с санаториями в Юрмале, принадлежащими России и Беларуси, но сейчас этот вопрос даже не стоит на повестке дня.
У центральных ворот санатория, принадлежащего россиянам, корреспондента TV3 встретил охранник, который сообщил, что санаторий уже давно закрыт. В Юрмале находится и принадлежащий Беларуси санаторий, который также закрыт. Вопрос обоих заведений уже несколько лет зависает в коридорах госучреждений. Два года назад министр юстиции Янис Борданс поручил специалистам Минюста разработать специальный закон об экспроприации санаториев Юрмалы, принадлежащих Беларуси и России и подпадающих под санкции. Сейчас на этом плане поставлена жирная точка. В Министерстве иностранных дел пояснили, что санкционное регулирование Евросоюза не предусматривает конфискацию замороженных ресурсов или имущества. Также на национальном уровне применение санкций в Латвии означает не конфискацию активов или ресурсов, а их замораживание.
"На уровне Евросоюза разработано правовое регулирование, которое создает легитимное решение по использованию замороженных и изъятых из обращения активов Центробанка России для поддержки восстановления Украины. Это регулирование не распространяется на другие замороженные ресурсы или активы", - поясняют в Министерстве иностранных дел. "Латвия заморозила работу обоих санаториев, и этот факт сам по себе уже является действием, чтобы упомянутые страны не могли пользоваться этими объектами вообще и до того момента, пока санкции не будут сняты. Если бы санатории использовались с нарушением санкционного режима, то это создало бы правовые основания для пересмотра дальнейшего статуса этих объектов", - сообщает Министерство юстиции
В Минюсте подчеркивают, что Латвия должна действовать юридически корректно, чтобы снизить возможные юридические риски. Бывший Дом Москвы также не был конфискован, а перешел в собственность государства, чтобы минимизировать угрозу безопасности страны. В случае же двух санаториев не установлено, что они в настоящее время используются в целях, направленных против национальной безопасности.