VID хочет получить от латвийского влогера 14 000 евро за трансляцию видеоигр
фото: Unsplash
Иллюстративное фото.
В Латвии

VID хочет получить от латвийского влогера 14 000 евро за трансляцию видеоигр

LETA / Otkrito.lv

Верховный суд (ВС) вернул на повторное рассмотрение административного окружного суда дело о налогообложении средств, полученных от прямых трансляций в соцсетях видеоигр, констатировав, что не был оценен один из существенных аспектов дела.

Заявитель проводил прямые трансляции своего участия в видеоиграх и вел их потоковую передачу на своем канале в Youtube, а также в сервисе потоковой передачи компьютерных игр Twitch. От зрителей он получал за это добровольные выплаты. Служба госдоходов Латвии (VID) посчитала, что молодой человек занимался незарегистрированной хозяйственной деятельностью и получал налогооблагаемые доходы. Соответственно, был начислен подоходный налог с населения, пеня и штраф, в общей сложности почти 14 000 евро. Заявитель с решением учреждения не согласился и обратился в суд.

Отменив решение окружного суда, которым заявление было отклонено, Верховный суд признал правильным выводы окружного суда о том, что заявитель осуществлял хозяйственную деятельность и получал налогооблагаемые доходы. В то же время ВС признал, что видео и прямые трансляции игр могут быть признаны объектами авторского права при соблюдении определенных критериев. Поэтому необходимо оценить, применимо ли конкретное положение о вычитаемых расходах авторов и исполнителей.

Ранее окружной суд установил наличие признаков хозяйственной деятельности. Самостоятельное и регулярное создание контента и потоковая передача в виртуальной среде в сочетании с получением вознаграждения указывают на недвусмысленное намерение получать доход. Также учитывается профессиональный подход заявителя к управлению и оптимизации полученных от зрителей платежей. В связи с этим нет сомнений, что полученные заявителем платежи от зрителей считаются такими доходами, которые получены в результате хозяйственной деятельности. В то же время, если будет признано, что заявитель создал охраняемые объекты авторского права и в связи с ними получил авторское вознаграждение, в деле появятся основания для оценки применения оправданных расходов к доходам, полученным заявителем.