Мнение: секретность в переговорах о будущем LMT и Tet непонятна
В последнее время вспыхнули страсти по поводу управления компаниями LMT и Tet. В этих компаниях права собственности разделены 50:50 между латвийским государством и шведской компанией Telia, но сейчас предлагается изменить эту схему. Самое странное, что выработка позиции латвийской стороны происходит в тайне, что в данном случае недопустимо и непонятно, считает создатель YouTube-канала "Titava laboratorija" Данс Титавс.
"Насколько я знаю, шведы предлагают разделить эти предприятия, оставив себе самый вкусный кусок - LMT, а государству оставив Tet. Во всем этом меня очень смущает тайна, в которой этот вопрос решается. Каждая из этих компаний стоит около полумиллиарда евро, то есть всего около миллиарда. Половина этих предприятий ведь принадлежит государству, а значит, всем нам - и в этом случае дискуссии должны быть публичными. Там нет какой-то третьей стороны, которая, узнав о наших планах, могла бы попытаться на что-то повлиять. Нет, в переговорах задействованы только две стороны и позицию Латвии разрабатывает Министерство экономики. Я не доверяю некоторым экспертам Минэкономики, которые разрабатывают некоторые модели. В Rail Baltica тоже действовали всякие эксперты в большой секретности - и результат мы сейчас видим. Поэтому никакой секретности для определения позиции государства не требуется, она мне кажется очень подозрительной. Я не думаю, что какие-то эксперты Министерства экономики смогут уделать Telia.
Среди всего этого выделялся бывший министр обороны Артис Пабрикс, который заявил, что не доверяет Telia, поскольку его опыт показывает, что руководство этой компании не заинтересовано в безопасности Латвии.
Конечно, это стратегически важные компании, но на самом деле правление Telia вообще не должно быть заинтересовано в безопасности Латвии, о ней должен заботиться народ Латвии. Почему мы ждем, что член правления Telia из Швеции будет думать о безопасности Латвии, а не о бизнесе?
Среди прочего одна из целей этих перемен - котировка их акций на бирже, но в таком случае одним из предварительных условий является открытость. Здесь о какой-то секретности и речи быть не может. Переговоры должны быть открытыми, а предложенная правительством модель публичной и хорошо понятной".