"Финансовые проблемы, решить которые было невозможно" - дочь о самоубийстве бывшего спикера Сейма
Мадара Страуме была последним человеком, с которым контактировал бывший спикер Сейма Янис Страуме, который утром 10 июля решил покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд.
Для Мадары эта потеря - огромный удар, потому что папа был для нее самым близким человеком в жизни. Оба жили вместе в одном доме в Юрмале; дочь была единственной, кому в последние годы доверял Янис, не скрывая от нее переживаний из-за внушительного бремени долговых обязательств, а также плохого самочувствия и депрессии, которая в итоге привела его к смерти.
На тот свет Страуме добровольно отправился сам — утром 10 июля его в Юрмале сбил поезд. Очевидица рассказала, что заметила беспокойного и подозрительного вида мужчину, который возбужденно шел по краю путей, словно чего-то ожидая. Чтобы не проходить мимо этого человека, женщина сменила путь на перрон. Через некоторое время она услышала гудок поезда и решила оглянуться, чтобы узнать, не посылают ли гудок ей. Как раз в этот момент поезд врезался в незнакомца и мужчина отлетел в сторону. Машинист поезда также подтвердил версию о том, что человек решил покончить жизнь самоубийством и ждал подходящего момента, чтобы прыгнуть под вагон.
Решение отца добровольно уйти из жизни — большой удар для семьи, но не сюрприз. Дочь знала, что Янис страдает от депрессии. "Я видела, что папе было тяжело; у него были и очень большие финансовые трудности. У него ранее при жизни было несколько тяжелых эпизодов, связанных с депрессией. Это было видно и чувствовалось, что он очень подавлен, очень тих и также меньше ест. Он очень переживал и жил в состоянии постоянной тревоги. Папа всегда заботился о других – как обеспечить семью, как распорядиться всеми финансами, – но в последнее время у него с этим было туго. Работа у него была, работал администратором в спорткомплексе. Но у него были другие аспекты, которые я не смогу определить юридически, где у него были серьезные финансовые проблемы. Зарплатой администратора решить эту проблему было невозможно", - рассказала журналу Kas Jauns Мадара Страуме.