Никакого русского до окончания войны: Национальный театр расторг договор на показ спектакля с Чулпан Хаматовой
фото: LETA
Латвийский национальный театр.
В Латвии

Никакого русского до окончания войны: Национальный театр расторг договор на показ спектакля с Чулпан Хаматовой

Отдел новостей

Rus.lsm.lv

Латвийский национальный театр выходит из договора аренды с организаторами гастролей «Записки сумасшедшего», сообщил театр. Гастрольные спектакли российского режиссера Дмитрия Крымова ожидались в сентябре, а решение театра сдать сцену в аренду организаторам этого спектакля ранее вызвало недоумение части общественности.

В сообщении для СМИ, подготовленом директором Латвийского национального театра Марисом Витолсом, говорится, при аренде помещения для гастролей спектакля «Записки сумасшедшего», организованных театральным агентством Entracte International, «не было должным образом оценено символическое и моральное значение этого арендного мероприятия в контексте агрессии России против Украины», пишет Rus.lsm.lv. «Сцена Национального театра не является подходящим местом для гастрольных спектаклей на русском языке в то время, когда Россия продолжает войну в Украине, развязанную кровавым режимом Путина», — говорится в сообщении.

Театр принял решение выйти из договора аренды, заключенного с организаторами гастролей «Записок сумасшедшего». Латвийский национальный театр также сообщает, что до окончания войны в Украине установлен мораторий на гастроли на русском языке на сценах Латвийского национального театра. «Это решение театр никоим образом не направлено против профессиональных артистов театра, покинувших Россию после начала войны, и уважает их выбор уехать и осудить преступный режим Путина», — подчеркнул Витолс.

Ранее продюсерская компания Art Forte заключила договор с Латвийским национальным театром на показ в середине сентября новейшей постановки Дмитрия Крымова «Записки сумасшедшего», в которой главные роли исполняют Чулпан Хаматова и Максим Суханов. Спектакль проходит на русском языке и рассказывает историю попыток русских художников в изгнании понять свое место в мире после начала войны. Решение Национального театра сдать в аренду сцену для этого спектакля вызвало возмущение части общественности.