Слишком по-восточному? Почему Риге больше не милы арабские миллиарды на застройку Андрейсалы
фото: пресс-фото
Riga Waterfront
В Латвии

Слишком по-восточному? Почему Риге больше не милы арабские миллиарды на застройку Андрейсалы

Отдел новостей

LETA

Недавно арабский инвестор Мохаммад Али Алаббар и местная компания "NĪ Holdings" представили презентацию проекта Riga Waterfront на экспозиции в Рижском пассажирском порту. Изначально проект выглядел многообещающе, однако теперь власти Риги не уверены в его целесообразности.

Алаббар намерен "оживить" Латвию и сделать ее новым центром Европы, инвестировав 3 млрд евро в территорию Андрейсалы. В начале этого года Алаббар и мэр Риги Вилнис Кирсис подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому город обязался содействовать ускоренному процессу получения разрешений и документации по проекту и строительству необходимой инфраструктуры, а инвестор - застроить в течение 15 лет городскую набережную площадью 57 гектаров.

Ожидается, что строительство первых зданий начнется в этом году, и социальные сети уже наводнены призывами покупать квартиры в еще непостроенных домах. Однако в начале июня столичная дума изменила свое отношение к проекту, указав, что застройщик не соблюдает условия меморандума, поэтому город не исключает одностороннего выхода из него. 4 июня дума выступила с заявлением о том, что публично представленные планы проекта "Riga Waterfront" не соответствуют действующей территориальной планировке, так как такая плотная застройка на берегу Даугавы недопустима, а также документам территориального планирования не соответствует высота зданий.

Но изменение отношения столичных властей к проекту связано не только с этим. Ранее на переговорах застройщики представляли проект в сдержанном скандинавском стиле и заявляли, что привлекут датского архитектора Яна Гейла и швейцарских архитекторов. "Теперь же стиль превратился в вычурный восточный", - сказал Кирсис. Кроме того, по словам мэра, в основе бизнес-плана проекта, похоже, лежит торговля видами на жительство, и это совсем не то, чего хотела столичная дума.