Мнение: запрос на разобщенность в латвийском обществе невелик, но политики все равно его используют
В Латвии запрос на разобщенность не очень широк, но его активно эксплуатируют политики. В частности, они по максимуму пользуются тем, что после 24 февраля 2022 года легитимность получила идея повсеместно ограничить русский язык в публичном пространстве, считает философ Игорь Губенко.
«Мне хочется верить, и доступные данные это показывают, что у такого яркого запроса на разобщенность в обществе нет большого спроса. Но мы четко видим, что политики очень часто используют вот эту карту разобщенности, чтобы извлечь свою выгоду», — сказал И. Губенко, доцент и старший научный сотрудник Латвийского университета.
По его словам, разобщенность довольно ярко проявляется в социальных сетях, и хотя в них активны относительно небольшие группы, они реально влияют на жизнь в стране, сообщщает Rus.lsm.lv. «В том числе влияют на политику, особенно если мы говорим о Twitter, или X, как он сейчас называется — это сеть с непропорциональным влиянием на политические решения», — считает он.
Сам он считает, что сложные вопросы надо решать аккуратно. «То порою очень целенаправленное ограничение русского языка в публичном пространстве, которое мы видим с начала полномасштабной агрессии РФ против Украины, — это тоже факт такой политической игры. Ограничение русского языка получило легитимность в связи с этой агрессией и, соответственно, те, кому это выгодно, это делают по максимуму, «педаль в пол». Я считаю, что это неправильно», — говорит И. Губенко.