Почему больные в Латвии не хотят лечиться от ВИЧ
фото: Unsplash
Иллюстративное фото
В Латвии

Почему больные в Латвии не хотят лечиться от ВИЧ

Rus.lsm.lv

Несмотря на то, что современная медицина позволяет ВИЧ-инфицированным сохранить качество жизни и дожить до старости, а само лечение в Латвии оплачивается государством, иногда пациенты сами отказываются от терапии. О причинах такого решениях специалисты рассказали программе Латвийского Радио-4 «Открытый разговор».

При современном лечении ВИЧ вирус не разрушает иммунитет, а сам инфицированный не может передать этот вирус другому человеку, рассказала глава амбулаторного отдела ВИЧ/СПИД Латвийского центра инфектологии Инга Ажиня.

В то же время, медикаменты пациенту нужно принимать до конца жизни. И хотя в Латвии их оплачивает государство, порой пациент не хочет лечиться. Причины такого решения могут быть разные. «Самое трудное, когда человек имеет зависимость. У них другие приоритеты. Вторая группа — те, кто не верят диагнозу. Приходя на лечение, говорят, что это нечто выдуманное, непонятное. Эта группа пациентов не маленькая. (…) Дальше — люди, которые не чувствуют себя больными. Ведь когда принимают лекарства? Когда человеку плохо, болит горло, есть кашель… (…) А здесь нет симптомов. Но если человек рано заразился, ему рано диагностировали ВИЧ, у него хороший стабильный иммунитет, ему все равно надо получать лечение, обязательно», — подчеркнула специалист.

Она добавила, что склонность к алкоголю или депрессии, жизненные проблемы тоже могут становиться преградой для лечения, сообщает Rus.lsm.lv.

Кроме того, не все люди воспринимают ВИЧ/СПИД всерьез, рассказала представитель Балтийской ассоциации ВИЧ (общество AGIHAS) Мара Веселова. «Это может быть из-за отсутствия симптомов, когда человек себя хорошо чувствует», — сказала Веселова.

Она отметила, что в случае с подростками, которым ВИЧ перешел в «наследство» от родителей, причиной отказа от лечения может быть обида на родного человека: «Знаю, что одна девочка получила [ВИЧ] от мамы. Она была у меня, 18-19 лет, уже не такой ребенок, но все равно она сильно обижена на жизнь, что мама ей это дала. Немного депрессивная, не хотела принимать лекарства, не видя смысла в жизни».