"Это обида!": экс-глава Управления натурализации о том, почему в Латвии так много неграждан
фото: LETA
Эйжения Алдермане
В Латвии

"Это обида!": экс-глава Управления натурализации о том, почему в Латвии так много неграждан

Rus.lsm.lv

Спустя 30 с лишним лет независимости в Латвии до сих пор насчитывается около 200 тысяч неграждан. О том, почему эти люди не проходят процесс натурализации, рассказала в передаче Латвийского радио 4 "Открытый разговор" бывший многолетний руководитель Управления натурализации (УН) Эйжения Алдермане, ныне депутат Рижской думы.

Причин, почему латвийские неграждане не проходят процесс натурализации, чтобы стать полноправными гражданами страны, несколько, но одна из доминирующих — то, что люди считают, что их достоинство было уязвлено принятым в 90-х законом о гражданстве, сообщает Rus.lsm.lv.

«Вы знаете, очень много причин. Они самые разные. Да, очень много обиженных людей! Я живу в очень большом доме, и ко мне все время обращаются люди, меня до сих пор узнают и на остановках и в транспорте, заговаривают на улице и в магазине, везде. «Почему так?» говорят — и чувствуется такая внутренняя боль. Это обида! «Почему я должен это доказывать как-то, если я могу говорить на латышском языке?» — эти люди многие знают язык и знают даже историю Латвии, но эта обида в них все еще горит, и это не так просто...

Далее — люди, которые по экономическим причинам не натурализуются. И еще есть часть — среди всех национальностей в Латвии существует часть людей, которым все равно.

Понимаете, для каждого государства, я считаю, самые опасные две вещи в политике — это крайне левые и крайне правые. Радикализм! Самая высшая его ступень. И когда эти люди говорят: только мы, только для нас, только для наших единомышленников — и остальное не существует... Так что важна и обида, и вот эти слова, которые мы так часто слышим: «мы» и «они». Это самые плохие слова, к которым обращаются часто политики, и они очень больно бьют по человеку — «они» и «мы».

Я даже слушала, когда был Праздник песни и танца, как президент Вике-Фрейберга обращается к людям, за нею стоит многотысячный хор — и она говорит: милые латыши... А там в хоре стоят представители даже не знаю скольких национальностей. Значит, это — обращение не к ним. И там среди зрителей сидят люди самых разных национальностей. Это — обращение не к ним. Я считаю, обращение каждого умного политика должно быть — дорогой латвийский народ! Народ».